Аукцион Русские торги в Москве

Глазков, Н. [автограф] Полное собрание сочинений. Том 1. Перед войной. 1925-1941. - 3-е изд.

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 40 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 17%

Глазков, Н. [автограф] Полное собрание сочинений. Том 1. Перед войной. 1925-1941. — 3-е изд.

М.: С[амсебяиздат], 1946. — [132] с.; 9,5х6,5 см. — Рукопись.


В цельнотканевом переплете работы Н. Глазкова. Потертости, загрязнения. На верхней крышке подпись Н. Глазкова от руки. Блок слегка отходит от переплета. Часть листов не заполнена, отдельные страницы вырезаны (без утраты частей текста). На страницах правки, зачеркивания и т.д. Небольшие загрязнения листов.

Авторский рукописный сборник ранних стихов 1925-1941 гг., часть не опубликована, большая часть строк и четверостиший отличается от опубликованных или известных вариантов. В конце тома приведен раздел «Наброски» с черновыми четверостишиями, из них известны лишь единицы. Открывает полное собрание сочинение первое известное стихотворение автора «Некий царь из тех династий…», датируемое 1925 г., когда автору было 6 лет. В продолжение идут ранние стихотворения, вычеркнутые автором, по всей видимости, ранее неизвестные: «Смерть атамана» (1935), «В ресторане» (1936) и др. Зачеркивания, наброски и др. детали экземпляра отражают творческий поэтический процесс автора. При жизни одного из самых самобытных поэтов Советской России практически не издавали. Он стал идейным вдохновителем и основоположником явления самиздата: объединения рукописи со своими стихами, создавал поэтические тетради для узкого круга друзей. Известны лишь немногие примеры таких тетрадок, каждая уникальна. Особо редки именно рукописные, а не машинописные тетради стихов Николая Глазкова. Представляет огромную ценность для восстановления и сохранения русского поэтического наследия XX века. Из сборника: «Рабочие, строя мост / получают гроши, / прибавочную стоимость / загребает Ротшильд.» «Был жаркий пир у них в разгаре, / в глазах у всех – туман. / С врагами споря в стол ударил / наганом – атаман…» «Одни всю жизнь хотят выкурить папиросу, / другие — обладать миром. / А хорошей девушке хотелось просто / спать со своим милым».




Судя по всему, экземпляр, подаренный Н. Глазковым — Лиле Брик. "Еще один молодой поэт, пришедший в 1940 году к Брикам и Катаняну, напомнил Лиле поэтического бунтаря и новатора Велемира Хлебникова и вызвал у нее особый энтузиазм. Это был Николай Глазков, чей талант Лиля разгадала моментально. Ей особенно нравилось, что, с величайшим пиететом внимая ее советам и замечаниям, Глазков не только не следовал им безоговорочно, но отстаивал то, что считал правильным, и писал так, как хотел, а не как ему рекомендовали." ; ""Да здравствует Лиля Юрьевна!" — писал Глазков в одном из писем, посылая свою поэму «Поэтоград» с посвящением «Лиле Брик». Потом стихов с таким же посвящением будет еще множество…" (Цит. по А.И. Ваксберг "Жизнь и судьба"). Экз-р, судя по всему, передарен литератору, подруге Л. Брик и В. Катаняна Лии Яковлевны Орловой-Лозинской (1918-1994).