Аукцион Русские торги в Москве

[К истории издания] [Экз-р И.М. Степанова] [Яремич, С., двойной автограф] Русская академическая художественная школа в...

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 180 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 25%

[К истории издания] [Экз-р И.М. Степанова] [Яремич, С., двойной автограф] Русская академическая художественная школа в XVIII веке.

С инскриптами автора: "Создателю этого замечательного памятника типографного / искусства, вложившему нечеловеческую энергию на собирание / материалов, на репродуцирование иллюстраций, печатание / и проч. и по существу являющимся подлинным / автором этого увража, дорогому Ивану Михайловичу / Степанову, с чувством огромной признательности / от составителя содержащихся здесь текстов / 3 июля 1936 года. С.Яремич", "Дорогому Илье Самойловичу Зильберштейну / с сердечным поздравлением по случаю приобретения / этого экземпляра. / 12 ноября 1938. С.Яремич". М. — Л.: ОГИЗ; Государственное социально-экономическое издательство, 1934. — 206, [2] с.: ил.; 42 х 32 см. — [550 экз]. — (Известия Государственной академии истории материальной культуры; вып. 123).
Книга в издательском футляре. Экземпляр из части тиража в издательском цельнотканевом переплете с золотым тиснением на крышках и корешке. Отпечатана на плотной бумаге верже. Двойной автограф на тит. листе. Тройной торшонированный обрез. Футляр из картона с бумажной наклейкой; с незначит. следами выгорания и пятнами. В очень хорошем состоянии.

К книге прилагаются следующие документы:

1. Информационная записка И.М. Степанова. Комитет популяризации художественных изданий 1928-1930 г. [Б. м.], 1935. — 11 с.; 29х21 см. — Машинопись. Во влад. обложке. Сторонки оклеены плотной бумагой, кот. частично отходит. Бум. наклейка на верхней крышке. Блок обрезан под переплет. Влад. пометы. В хорошем состоянии.

2. Копия информационной записки И.М. Степанова с дополнением. Комитет популяризации художественных изданий 1928-1930 г. [Б. м.], 1935. — 12, [4] с.; 39х30 см. — Машинопись. Страницы из разных копий машинописного текста наклеены на плотные листы бумаги. Переплетено, без обложки. Незначит. следы клея, выгорания, влад. пометы. В хорошем состоянии.

3. Почтовый конверт и письмо от И.М. Степанова В.В. Бонч-Бруевичу. [Б. м.], 1937. – Конверт. 16х12,5см. – Чернила. Письмо. 30х22 см. — Чернила, машинопись. Конверт не проходил почту. В очень хорошем состоянии.

4. Протокол научно-секционного заседания отделения графики Г[осударственного]. Р[усского]. М[узея] от 25 мая 1938 г. [Б. м.], 1938. — 3 л.; 30х21 см. — Машинопись. Третья? копия. В очень хорошем состоянии. Согласно документам, книга должна была выйти в 1914 г. в виде трехтомника в издательстве общины святой Евгении под редакцией С.П. Яремича. Из-за войны издание было отложено, готовые рукописи, частично в гранках набора отправились в архив Академии художеств. Условный правопреемник данного издательства, Комитет Популяризации Художественных Изданий (КПХИ) при Государственной Академии истории материальной культуры (1920-1930), передал рукописи обратно для издания в 1924 г. Председатель КПХ Иван Михайлович Степанов как непосредственный участник событий и единственный желающий рассказать о них, подготовил несколько записок как о судьбе издательства КПХИ, так и об истории создания и печати данной книги. Изучив рукописи, Яремич переработал, расширил и дополнил книгу (текст и иллюстрации), результате дано более 1000 ред. правок к рукописи. Бумага для тиража заказана в Париже через предпринимателя Лапина еще в 1912 году, через Лапина же выполнены иллюстрации способом фототипии в виде наклеек и текст. По неизвестным причинам, после передачи рукописи в ГАИМК для печати, С.П. Яремич был отстранен от дальнейшей работы над ней, в результате в книге, например, отсутствовал указатель. Дополнением от сентября 1935 г. Степанов пишет о С.П. Яремиче как ключевом для подготовки книги, считая, что его выдающаяся работа не была оценена по достоинству. В письме директору Гослитмузея В.В. Бонч-Бруевичу от 7 января 1937 г. просит присоединить его рукопись к экземпляру книги в Литературном музее. По документам удалось восстановить ранее неизвестный тираж издания.

Из собрания литературоведа и коллекционера Ильи Самойловича Зильберштейна (1905-1988).