Кисин, Б.М., худ. Смерть. 3 ксилографии, сделанные с одной доски на разных этапах доработки.
[1920-ые?]; 30х23 см.
Незначительные загрязнения, следы от пальцев на рисунках.
Повторяющийся на всех 3 ксилографиях сюжет перекликается с трагедией, случившееся с братом художника поэтом Вениамином Кисиным. В Москве он стал свидетелем и невольной жертвой бандитской разборки, погиб от случайной пули.
Борис Моисеевич Кисин (1899 – после 1982) – художник, поэт, редактор, брат убитого в начале 1920-ых годов поэта Вениамина Кисина. Родился в Рязани. Вместе с братом входил творческую группу рязанской молодежи. Однако, если Вениамина интересовала исключительно поэзия, то Борис помимо написания стихотворений, выходивших под псевдонимом Борис Кевер, занимался живописью. Одно из ярких событий его «рязанского периода» стало посещение “Лаборатории живописи” Н.С. Трошина (1897-1990). Проблемы со здоровьем заставили двадцатитрехлетнего Трошина покинуть Москву и студию Машкова и переехать в начале 1920-х в Рязань, где в помещении бывшего трактира он организовывает театр и художественную студию. Из биографии Николая Трошина Евгения Пискуна: "В стране все еще царили голод, холод, разруха. Но, несмотря на все невзгоды, в лаборатории чувствовался творческий подъем, работали с энтузиазмом». В эту творческую атмосферу и попали Кисины. Вениамин Кисин входил в группу "Люминисты", издававшую стихотворные сборники, в оформлении которых принимал участие Борис. После окончания ВХУТЕМАСа (мастерская В. А. Фаворского) Борис Кисин сотрудничал с издательствами как автор текстов. Дальнейшая профессиональная деятельность Кисина будет связана с издательствами, в частности в Учпедгизе, где он работал редактором вплоть до 1964 года. Самая известная его авторская работа — вышедшая в 1946 г. монография "Графическое оформление книги", а пожалуй самая разошедшаяся книга, для которой он выступил художественным редактором — "Букварь" С.П. Редозубова.