Аукцион k16
[Из библиотеки Ф. Рожанковского] Сегаль, С. Новая живопись в ее истоках и развитии.
Берлин: Е. А. Гутнов, 1923. — 70, [3] с., 16 л.ил.: ил.; 17,7х13,7 см. — 500 нум.экз. Экз. № 67.
В составном переплете эпохи с золотым тиснением по корешку (название на польском языке). Издательская обложка утрачена. Отпечатано на бумаге верже. Книжный блок подрезан под переплет. Бледные разводы по краям нескольких первых страниц, владельческая помета карандашом на авантитуле "Ф. Рожанковский / Цоппот / VIII 24".
Автор книги французский художник польского происхождения Симон Сегал (1898-1969). Свою монографию он посвятил «результатам живописной революции», а точнее творчеству П. Пикассо, Ж. Сёра, П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена и других художников. Отдельная глава рассказывает о супрематизме, беспредметничестве и конструктивизме в России. Среди прочего издание содержит репродукции утраченных картин Марка Франца «Башня синих лошадей» и Германа Гросса «Германия – зимняя сказка». Оказавшись после революции на Украине, художник Федор Степанович Рожанковский (1891-1970) был призван в Белую армию. После поражения белых он поселился в Польше, где работал декоратором в Оперном театре. По-видимому, Рожанковский приобрел эту книгу в курортной городе Сопот (Цоппот/ нем. Zoppot) на севере Польши незадолго до своего отъезда в Париж.
Из библиотеки художника Ф. Рожанковского о чем свидетельствует помета на авантитуле.