Аукцион k16

Лот 1042

Моран, Рувим [автограф и вырезанные цензурой четверостишия] Выбор: Стихотворения. Страницы татарской поэзии.

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 3 600

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 17%

Моран, Рувим [автограф и вырезанные цензурой четверостишия] Выбор: Стихотворения. Страницы татарской поэзии.

С инскриптом автора: "Славному, талантливому / Мите Голубкову — / по дружески, по соседски / и вообще с искренней / приязнью / 10/12 68 / Р. Моран" Казань: Татарское книжное изд-во, 1968. — 141, [3] с., 1 л. портр. ; 13,5х10 см. — 3000 экз.


В издательском цельнотканевом переплете с тиснением. Незначит. загрязнения переплета. Влад. пометы рукой Д. Голубкова пр. карандашом на станицах. Автограф на тит. л. Два авторских рукописных четворостишия — продолжение стихотворения "Говорят, что судьба близорука…" — на странице: 37. Два авторских рукописных четворостишия — продолжение стихотворения "Тревога" — на странице: 43. Вписанное автором от руки третье четверостишие стихотворения "Годовщина" на странице: 49.

Рувим Давидович Моран (1908-1986) – поэт; во время войны — корреспондент газеты «Красная звезда». В 1948 г. был арестован в ходе «борьбы с космополитизмом», в лагерях — до 1955 г. При жизни поэта была опубликована единственная книга стихов — «Выбор» (Казань, 1968), большую часть которой занимают переводы с татарского. В нашем экземпляре данного издания от руки автором были вписаны, по всей видимости, ранее неизвестные, однако значительные в лирическом плане, четверостишия в трех произведениях: «Говорят, что судьба близорука…», «Тревога» и «Годовщина». Очевидно, стихи были вырезаны за вольный характер и описания лагерного быта, через который прошел поэт. Вписанные строки, «Говорят, что судьба близорука…»: «И влачишь, и влачишь, словно цепи, День за днем, день за днем, день за днем, И кочуешь по тундре и степи И творишь чудеса под ружьем. Не тебе этот подвиг зачтется – Ты лишь славы рабочая тень… Что ж, пусть дразнится солнечный день, Звезды видны тебе из колодца!» Вписанные строки, «Тревога»: «Так что же это: слепота? Беспечность? Иль щит одушевленного белка? И прежде, чем лучам удастся сжечь нас Мы, черт возьми, обнимем облака? Забывчив мир, гулящий, работящий, И только сердце, чуя близость мглы, Как счетчик Гейгера все чаще, чаще Отщелкивает грозные шаги…» Вписанные строки, «Годовщина»: «Сентябрей двадцать два, Шесть – у края рва. Салехард и Москва, При живом вдова». Адресат автографа редактор издания, поэт, старший редактор отдела русской и советской поэзии в издательстве "Советский писатель" Дмитрий Николаевич Голубков.


Первая книга поэта с вписанными от руки вырезанным цензурой пятью четверостишиями.

Из архива поэта, писателя, живописца Дмитрия Николаевича Голубкова (1930-1972). Турчинский, 2016. С. 364.