Аукцион 35
«Первое знакомство» (1981). Две фазы движения и авторский фон из мультфильма «Тигрёнок на подсолнухе» (1981; реж. Л.В. Носырев, худ.-пост. Г.П. Шакицкая).
М., 1981. — 3 л. — Целлулоид, тушь, заливочная краска (фазы движения). Бумага, гуашь (фон). — 20,9х29,5 см (в просвете паспарту), 34,3х46,8 см (паспарту).
Сохранность хорошая. Подпись художника в правом нижнем углу верхней фазы движения.
В конце 1970-х годов писатель Юрий Коваль побывал на выставке детского рисунка, где ему приметился один рисунок мальчика, на котором был изображен подсолнух на снегу и тигрёнок. Коваль удивился такому странному сочетанию и спросил мальчика, почему посреди зимы вырос подсолнух. Мальчик ответил, что это тигренок спрятался в снегу, а там лежало семечко, тигрёнок его отогрел, вот и вырос подсолнух. По впечатлению от этого случая Коваль написал рассказ, который понравился режиссёру Леониду Носыреву, увидевшему в этой сказке потенциал для создания анимационного фильма. Коваль и Носырев вместе написали сценарий. Для озвучения пригласили актёра Евгения Леонова, с которым Носырев уже хорошо сработался на предыдущих своих фильмах. Художественную черновую раскадровку фильма выполнила Вера Кудрявцева, но в силу личных обстоятельств была вынуждена покинуть группу. Тогда режиссёр Леонид Носырев позвал на фильм Галину Шакицкую, которая продолжила работу подготовительного периода, создав эскизы типажей. Уже во время работы над образом Тигрёнка возникла довольно сложная техническая проблема, связанная с полосками этого персонажа. Их количество должно было быть одинаковым на каждой фазе движения, во всех ракурсах и на всех планах полоски должны были совпадать. За этим следила не только художник-постановщик, но и мультипликаторы. Кроме того, каждая фаза на этом фильме обрабатывалась два раза, что было против правил. Сначала, как обычно, на целлулоид с одной стороны наносился контур, с другой – заливочная краска. Но потом, после высыхания заливочной краски, на сторону, где находился конкур, накладывали еще некоторое количество краски с помощью губки – для дополнительной фактуры (этот прием называется «торцовка»). Это была кропотливая дополнительная ручная работа, с которой создатели фильма справились блестяще.
Галина Петровна Шакицкая (род. 1947) – режиссёр, художник-постановщик. Член Союза кинематографистов, Творческого объединения женщин-художников «Ирида» и Союза художников. Окончила вечернюю художественную школу, затем училась в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года, где получила диплом художника-реставратора. Работала в Государственном музее-усадьбе «Кусково» старшим реставратором. С 1970 года продолжила учебу во ВГИКе на художественном факультете, и, даже еще не защитив диплом, получила возможность выступить сделать свою первую работу как художник-постановщик в мультфильме режиссёра Валентина Караваева «Зайчонок и муха» (1977). За долгие годы работы в мультипликации принимала участие в создании семнадцати картин, среди которых «Золушка» (1979; реж. И.С. Аксенчук), «Тигрёнок на подсолнухе» (1981; реж. Л.В. Носырев), «Картинки с выставки» (1984; реж. И.А. Ковалевская), «Прогулка» (1986; реж. И.А. Ковалевская), «Гномы и горный король» (1993; реж. И.А. Ковалевская), «Ночь на Лысой горе» (1998; реж. и худ.-пост. Г.П. Шакицкая), «Полынная сказка в три блина длиной» (2003; реж. и худ.-пост. Г.П. Шакицкая), «Медвежий угол» (2007; реж. и худ.-пост. Г.П. Шакицкая) и др. Сотрудничала с несколькими режиссёрами, особенно плодотворно – с Инессой Ковалевской. Сняла несколько анимационных лент как режиссёр. Применяла в работе бархатную бумагу в качестве фонов и масло для ручной росписи целлулоидных фаз движения. Работала над диафильмами по произведениям А. де Сент-Экзюпери, Р.У. Хуснутдиновой, К.Д. Ушинского, К.Г. Паустовского, Ч. Диккенса и др. Иллюстрирует книги (К. Коллоди, Х.К. Андерсена, Р. Киплинга, В. Гауфа, П.П. Бажова, английские народные сказки и др.), создает живописные работы и участвует в выставках.
Из личного собрания художника Галины Шакицкой.