Аукцион Специальный S2

[Ленинград] [Карандаш, автограф] "Госцирк. Укротительница Изольда Петерсон. Маслюковы. Лео-Маро. Каран-д'Аш...": цирковая афиша.

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 75 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 17%

[Ленинград] [Карандаш, автограф] "Госцирк. Укротительница Изольда Петерсон. Маслюковы. Лео-Маро. Каран-д’Аш…": цирковая афиша.

С инскриптом Карандаша: "Это мои первые / шаги / в искусство / цирка". [Л.]: Изд. Госцирка, [1935-1936] (Типо-литография им. Григорьева). — 1 л.; 88х62 см. — 800 экз.


Сгибы от сложения вчетверо. Мелкие надрывы по краям. Надрывы по линии сгиба, два надрыва вдоль правого и левого полей. Автограф на лиц.стор.

Цветная иллюстрированная афиша представлений Ленинградского госцирка с участием клоуна Карандаша, по всей видимости, в 1935-1936 гг. Карандаш (наст. имя — Михаил Николаевич Румянцев; 1901-1983) — артист цирка, клоун. В 1928-1934 гг. появлялся на публике в клоунском образе Чарли Чаплина. В 1934-1936 гг. Румянцев работал в Ленинградском госцирке. Именно в это время он сменил образ и стал Карандашом (изначально — Каран д’Аш, псевдоним французского художника-карикатуриста Эммануэля Пуаре). В своей автобиографической книге "Над чем смеется клоун" (М., 1987) М. Румянцев вспоминает: "Мой персонаж — нормальный человек, веселый, очень подвижный, всюду успевающий, пожалуй, слишком любопытный, а потому попадающий в разные комические ситуации, но при этом не огорчающийся… В его улыбке — оптимистическое мироощущение современного советского человека…Чаплиновский котелок заменила фетровая шляпа, фрак — обыденный пиджак, который был мне явно велик, чаплиновская трость заменена простой тросточкой, ботинки, надевавшиеся наоборот, с левой ноги — на правую, с правой — на левую, чтобы облегчить выворотную походку, теперь стали носиться мною как полагается. Чаплиновские усики я разделил полоской пополам, сделав их меньше, с отрыми кончиками. Это были первые решающие шаги."