Кисин, Б.М., худ. Шаржи на друзей. Подборка из 9 рисунков.
[Рязань, 1920]. Бумага, карандаш, пастель, акварель.
Сгибы, загрязнения, следы от проколов, "лисьи" пятна на рисунках.
Дружескую атмосферу “Лаборатории живописи” мы можем увидеть на представленных рисунках Кисина. Читаем в книге Евгения Пискуна "Николай Трошин" : "Николай и его ученики любили свою студию. Она действительно была лабораторией живописи. Здесь он мог со своими студийцами свободно творить, дерзать, мыслить. Он, как и многие художники, считал, что революция сегодня дает возможность художнику раскрепоститься и стать внутренне свободным. <…> В студии был даже свой гимн художников-трошинцев, написанный молодым поэтом Борисом Кисиным, братом погибшего Вениамина. Вот некоторые слова из этого гимна: Не курить и не пить, На базар не ходить На базаре соблазн стережет. И романсов не петь А не то весь талант пропадет… И последние строки: Спать на голых досках, Кисти, краски в руках, Нам этюдник под щеку подушка. Мы художников рать, Мы идем созидать, И никто наш союз не разрушит".
Борис Моисеевич Кисин (1899 – после 1982) – художник, поэт, редактор, брат убитого в начале 1920-ых годов поэта Вениамина Кисина. Родился в Рязани. Вместе с братом входил творческую группу рязанской молодежи. Однако, если Вениамина интересовала исключительно поэзия, то Борис помимо написания стихотворений, выходивших под псевдонимом Борис Кевер, занимался живописью. Одно из ярких событий его «рязанского периода» стало посещение “Лаборатории живописи” Н.С. Трошина (1897-1990). Проблемы со здоровьем заставили двадцатитрехлетнего Трошина покинуть Москву и студию Машкова и переехать в начале 1920-х в Рязань, где в помещении бывшего трактира он организовывает театр и художественную студию. Из биографии Николая Трошина Евгения Пискуна: "В стране все еще царили голод, холод, разруха. Но, несмотря на все невзгоды, в лаборатории чувствовался творческий подъем, работали с энтузиазмом». В эту творческую атмосферу и попали Кисины. Вениамин Кисин входил в группу "Люминисты", издававшую стихотворные сборники, в оформлении которых принимал участие Борис. После окончания ВХУТЕМАСа (мастерская В. А. Фаворского) Борис Кисин сотрудничал с издательствами как автор текстов. Дальнейшая профессиональная деятельность Кисина будет связана с издательствами, в частности в Учпедгизе, где он работал редактором вплоть до 1964 года. Самая известная его авторская работа — вышедшая в 1946 г. монография "Графическое оформление книги", а пожалуй самая разошедшаяся книга, для которой он выступил художественным редактором — "Букварь" С.П. Редозубова.