Аукцион 18

Лот 739

Волков, Н. Мейерхольд: [в 2 т.] / [Шимановский, А.Б.; Бонди, Ю., оформление]

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 12 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 15%

Волков, Н. Мейерхольд: [в 2 т.] / [Шимановский, А.Б.; Бонди, Ю., оформление]
Экземпляр с двумя дарственными надписями на авантитулах каждого тома: т.1 — "Спасибо, дорогой Игорь / за хорошую, дружную, первую / совместную работу над "Футболистом" / Искренне радуюсь Вашему спеху. / Ваша "дама" Люся / Ильющенко / 30 марта 30 год"; т.2 — "Дорогой Игорек / искренне радуюсь / Вашему успеху и приношу / Вам свою благодарность / за все то, что было сделано / хорошего Вами в нашей совместной / работе / Ваша Тамара Никитина / 30 III 30 г.". М.; Л.: Academia, 1929. — Т.1: 1874-1908. XI, 404 с.: 1 л. фронт. (портр.), 13 л. портр., ил.; Т.2: 1908-1917. 492, [2] с.: 1 л. фронт. (портр.), 13 л. ил.; 17,6х12,8 см. — 5100 экз. Рисунок переплёта работы худ. А.Б. Шимановского. К изданию прилагается телеграмма: "Москва. Большой театр. Режиссерское управление балета Игорю Моисееву // Получил телеграфные сведения вашей победе верил нее готовьте следующий гол пусть трещат старые ворота привет молодым силам балета привет вашей матушке = Гусман // 39 Кисловодска ВКЗ 72 30 29 21". 14,7х20,5 см. Сгибы, надрывы, временные пятна.
Каждый том в цельнотканевом (коленкор) издательском переплёте и в суперобложке. Суперобложка воспроизводит обложку Журнала Доктора Дапертутто "Любовь к трем апельсинам" за 1914 г. (работы художника Ю. Бонди). Хорошая сохранность. Корешки суперобложек слегка выгорели, надрывы и утрата незначительных фрагментов суперобложек.
Тамара Петровна Никитина (1904-1993), артистка балета, педагог. Исполнительница партий: Вакханка (1924, «Вальпургиева ночь»), Рабыня (1925, «Иосиф Прекрасный»), Солистка (1928, «Карнавал»), Иберийка (1932, «Саламбо», балетм. И.А. Моисеев), Дама (1930, «Футболист» муз. В.А. Оранского, балетм. И.А. Моисеев) и др. Елена Михайловна Ильющенко (1904-1987), балерина. Исполнительница партий: Одетта (1920, «Лебединое озеро», эксперим. постановка В.И. Немировича-Данченко и А.А.Горского), Дама (1930, «Футболист») и др. Борис Евсеевич Гусман (1892-1944), театральный критик, сценарист. В 1928 г. занимал должность заместителя директора Большого театра. Пишет киносценарии, либретто оперных и балетных спектаклей. В 1930- е гг. становится заместителем начальника музыкального управления Комитета по делам искусств при СНК СССР. В Большом театре премьера балета «Футболист» находилась под угрозой срыва – несколько раз постановку отклонял художественный комитет. Тогда в помощь уже опытному хореографу, одному из создателей знаменитого балета «Красный мак» Л.А. Лащилину, был дан молодой артист балета, только пробующий себя в балетмейстерской профессии, – И.А. Моисеев. Создатели «Футболиста» вывели на первый план четырех героев: Метельщицу, Футболиста, Даму и Франта. Среди участников массовых сцен были бытовые персонажи – милиционеры, мальчишки-газетчики, фотографы, продавцы и модницы. Заканчивался спектакль парадом физкультурников. Премьера балета состоялась в Большом театре 30 марта 1930 г. Постановка выдержала 35 представлений. Первая постановка балета «Футболист» в хореографии И. Моиссева.
Издание не завершено.
Из библиотеки Игоря Моисеева. Academia. №351.