Параджанов, С., худ. Портрет двоюродного племянника А. Джаншиева.
Б.м., [1970-ые гг.?]. — 29,2х20,5 см. — Бумага, черная ручка, карандаш.
Потертости, небольшие надрывы по краям листа, на обороте рисунка наклеен фрагмент бумаги.
На портрете изображен племянник Параджанова, художник Алик (Александр) Джаншиев. Звукооператор и режиссёр Гарри Кунцев вспоминал о нем: «…его племянник Александр Джаншиев, своеобразный художник, скромный, добрый, эрудированный парень с глубокими черными глазами, аккуратной смоляной бородой, всеми любимый Алик. Умелый, верный друг, он всегда был рядом с Сергеем, помогал ему и на съемках, и дома, и на выставках, в киноэкспедициях и на прогулках по городским свалкам, помогал без крика, неназойливо. С ним было интересно беседовать на любые темы — о митингах, участившихся тогда на наших площадях, о кино, о живописи, о друзьях. Говорил он с легким заиканием, с нервом, особенно когда речь шла об Армении, о судьбах нашего поколения. Параджанов снял его в роли Пиросмани в своем маленьком шедевре "Арабески на тему Пиросмани" (Сергей сам придумал имя фильму, ему очень нравилось слово "арабески", хотя сам же потом спрашивал всех: "А что это значит?"). Алик болезненно переживал, что у него нет собственной мастерской, что не имеет возможности приводить к себе друзей, часто испытывал глубокие стрессы от неопределенности нашего будущего. Все знали о его обостренном чувстве ответственности за происходящее вокруг, но почему-то даже самые близкие к нему не догадывались, что он переживает тяжелейший душевный кризис. И в конце концов случилось непоправимое: неожиданно для всех нас он добровольно ушел из жизни. Ушел, как и жил, никого ни в чем не виня, без всяких прощальных записок» (из Кунцев, Г. Жил-был Параджанов // Дружба Народов. № 9, 2011). Джаншиев также снялся в фильме «Цвет граната» (1968) в роли монаха.
С монограммой художника.