Аукцион 21

Лот 86

[Тарковский, А., автограф] Сцены "Мост" и "У дома" для фильма "Зеркало". Рукопись.

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 120 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 17%

[Тарковский, А., автограф] Сцены "Мост" и "У дома" для фильма "Зеркало". Рукопись.

Б.м., [1973]. -1 л., 19х14,3 см.

След сложения листа пополам , потертости.

Первоначальный сценарий фильма «Зеркало» («Исповедь», позднее «Белый белый день») был представлен на «Мосфильм» ещё в 1968 г. По задумке Тарковского, фильм должен был состоять из трех слоев: «психоаналитический сеанс», на котором мать Андрея Арсеньевича М.И. Вишнякова отвечает на вопросы анкеты, составленной самим режиссёром (мысли о войне и мире, о Боге, личные истории); воссозданные воспоминания Тарковского о детстве и отрочестве; кадры кинохроники для создания эффекта документальности. Худсовет подверг жесткой критике этот новаторский подход режиссера. Только после выхода постановления 1972 г. «О дальнейшем развитии советской кинематографии» Тарковский получил возможность реализовать этот «более чем рискованный проект», но сильно видоизменив его.

Настоящий текст был написан для съёмок объектов «Мост» и «Дом Соловьева» (август 1973).

По-видимому, реплики относились к сцене следующей за убийством петуха. По сюжету мать главного героя Мария (Маргарита Терехова) приходит к соседке Надежде Петровне (Лариса Тарковская), чтобы продать сережки и кольцо. Та соглашается: «Вот только кольцо. Оно не грубит меня? Нет?». Пока женщины ждут мужа Надежды Петровны с деньгами, соседка просит Марию зарезать петуха. После убийства мать смешно покидает дом Соловьевых. Из представленной рукописи следует, что после этого Мария вместе с сыном (Андрей Тарковский) возвращается к Надежде Петровне, чтобы забрать у неё кольцо, которое осталось на подзеркальнике. «Нет там ничего. Как не стыдно только», — отвечает Надежда Петровна. И вправду, кольцо оказывается на пальце самой Марии.

В финальный вариант картины эти эпизоды не попали.