Аукцион 21
После сцены, где Хари «разрывает» дверь. Негатив и фотография / Фото В. Мурашко.
Б.м., [1971]. — 6х13,5 см. (негатив), 5,1х5,5 см. (фото).
Негатив вложен в конверт на лицевую сторону которого наклеена фотография. Небольшие потертости и загрязнения конверта, незначительные нарывы края клапана конверта, небольшое отверстие на клапане. К лоту прилагаются два современных отпечатка с этого негатива (15,3х15 см., 30,4х30,6 см.).
На фотографии запечатлён Андрей Тарковский, Донатас Банионис (Крис) и Наталья Бондарчук (Хари). Видимо, режиссёр в момент съемки разъяснял Банионису как он видит себе эту сцену. Актёр вспоминал: «Работа оказалась сложнейшей и для меня, актера психологической школы, как бы непривычной. Из того, что говорил режиссер, прямо скажем, я не все понимал. Тарковский изъяснялся не обычными категориями причинности, а образами — иногда даже весьма отвлеченными от конкретного кадра, от всего фильма. В поисках духовного контакта с актером для него важнее была не традиционная психология, а жизнь ощущений: возможно, поэтому женщины-актрисы его лучше, нет, не понимали, а чувствовали. Я же для такой работы оказался слишком логичным, и это дает себя знать на экране: в образе моего Криса Кельвина не все можно принять, встречаются пустоты…» (Цит.по Филимонов, В. Андрей Тарковский. М., 2011). Автор снимка штатный фотограф киностудии «Мосфильм», работавший с Андреем Тарковским на фильмах «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер» Владимир Маркович Мурашко.