Аукцион 25

Лот 474a

Коллекция "Рок-Самиздат".  Около 100 названий и примерно 200 номеров журналов. Представленная на торги коллекция рок-самиздата...

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 1 200 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 17%

Коллекция "Рок-Самиздат".  Около 100 названий и примерно 200 номеров журналов.

Представленная на торги коллекция рок-самиздата включает, как культовые издания, такие как «Рокси» и «Урлайт» (в том числе макет одного из номеров), так и практически не находимые региональные журналы – рукописная «Субанда», алматинский журнал-плакат «ЗГГА», «самый дамский рок-журнал» из Владивостока «Штучка» и многое другое.

Около 100 названий и примерно 200 номеров журналов, выпускавшихся с 1977 до 2000 годы по всему СССР — от Калининграда до Владивостока, от Алма-Аты до Ленинграда. В географию рок-журналов попали даже совсем маленькие населённые пункты, такие как Медвежьегорск, поселок Колтуши, Вентспилс, Советская гавань и др.


Все эти издания не только сохранили для нас впечатления о первых выступлениях Майка Науменко и Виктора Цоя, эйфорию от первых легальных рок-фестивалей и голоса давно ушедших музыкантов, но и стали первым опытом отечественной рок-журналистики.
Рок-журналы – по сути, прародители современных зинов. Первые рок-журналисты сами собирали и готовили материалы, фотографии и коллажи для своих изданий, сами печатали их на машинке, сами ксерили и переплетали, и почти всегда нелегально распространяли среди таких же подпольных фанатов как они сами.
Интересно, что визуальная эстетика таких журналов апеллирует к русской авангардной живописи и фотографии, а статьи — к сатирической и абсурдистской литературе, ярко контрастирующей с «серыми» текстами официальной прессы.
Производство рок-журналов было довольно рискованным, контролировалось и преследовалось органами КГБ. Именно поэтому создателям рок-зинов приходилось быть особенно изобретательными: использовать псевдонимы; делать фотокопии машинописных листов, а затем уничтожать оригиналы; выдумывать поддельные адреса подпольных концертов, понятные только избранным; переводить статьи на английский язык и обратно.
Для многих фанатов рок-музыки подобные журналы были настоящим глотком свежего воздуха и противопоставлением себя системе. 

В виду малотиражности и трудности приобретения издания зачитывались и очень плохо сохранились.
Коллекции подобного охвата и качества в России не известны.
Настоящее собрание имеет мировую известность, упоминается в публикациях всех зарубежных исследователей отечественного рок-самиздата.
На основе этой коллекции была написана книга А. Кушнира «Золотое подполье», которая стала отечественной «библией» собирателей рок-зинов.