Аукцион 27
[Мариенгоф, А. Автограф] Три собственноручные открытки и письмо А.Б. Мариенгофа С.Д. Лебедевой и В.Д. Зельдовичу.
Л., Киров, 1939, 1940, 1942. — 1 л.рукопис., 3 открыт.; 10х14,5 см., 21х17,5 см.
Потертости, заломы, следы сложения (1940), сильный надрыв (1939). Следы сложения и проколы листа с письмом. Прилагается конверт от заказного письма Мариенгофа к Зельдовичу (март 1942 г., с печатью «Просмотрено военной цензурой»), а также конверт от письма А.Б. Никритиной, адресованного В.Д. Зельдовичу (март 1942; с печатью «Просмотрено военной цензурой»). Сильные надрывы, потертости и загрязнения конвертов.
Июньская открытка 1939 г. парная – актриса и жена поэта Мариенгофа Анна Борисовна Никритина (1900-1982) сообщает о болезни мужа («спазмы мозговых сосудов»). Затем «перо вырывает» сам Мариенгоф («Толюха») и пишет о планах поехать в Тракай (Литва), Пицунду (Абхазия) и Москву. В открытке от 3 апреля 1940 г. Анатолий Борисович просит Сарру Дмитриевну написать о выставке: «Кто, что и как говорили о Вашем Феликсе». По-видимому, имеется в виду бюст Ф.Э. Дзержинского, над которым Лебедева работала с 1925 г. (лепила в его рабочем кабинете). Бюст принес скульптору настоящую известность и неоднократно тиражировался (с 1934 г. по заказу Изогиза в бронзе, мраморе и граните). В 1940 г. Лебедева выиграла конкурс на создание памятника Дзержинскому на Лубянской площади в Москве (установке помешала война). В открытке упоминаются литературовед Б.М. Эйхенбаум и его жена. Открытка и письмо 1942 г. адресованы мужу Лебедевой Владимиру Давыдовичу Зельдовичу. Отправлены из Кирова, куда Мариенгоф был эвакуирован вместе с С.Д. Лебедевой и художником В.В. Лебедевым (упоминаются в открытке). Речь идет о новой пьесе Мариенгофа «Немцы в Ясной поляне» («Власть тьмы»). Текст пьесы Анатолий Борисович отправил начальнику Главного управления театров Комитета по делам искусств при СНК А.В. Солодовникову и просил Зельдовича «проследить»: «Без своего живого, заинтересованного глаза дело будет двигаться медленно» (вслед за отправкой рассчитывал получить вызов в Москву). Далее Мариенгоф пишет о планах на будущее: «Думаем сесть на землю и копаться в огороде, если меня не призовут». В письме упоминаются драматург О.С. Литовский и Е.И. Чарушин.