Аукцион 27

Лот 237

[Лубочный альбом] Народные картины.

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 45 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 17%

[Лубочный альбом] Народные картины.

[М.: Т-во И.Д. Сытина(?), 1896(?)]. — [140] л. ; 35х45 см. — Литография. Раскраска анилиновыми красками.


В издательском составном переплете. Узорные форзацы. Издано без тит.л. Альбомные листы блока сложены вдвое. Утрата фрагментов переплетных крышек (в том числе с буквами). Надрывы форзацев. Утрата свободного листа форзаца. Утрата одного из листов почти полностью (за исключением полоски у блока). Утраты значительных фрагментов 6 листов, небольших фрагментов — 11 листов и утраты мелких фрагментов по краям нескольких листов. Надрывы некоторых листов. Один лист порван по центральному сгибу (утраты). Один лист выпадает. У нескольких лубков — владельческая раскраска цв. карандашами. Небольшие сгибы, заломы, пятна от залития по полям листов (без захода на изображение), редкие следы древоточца. Небольшие лисьи пятна, загрязнения отдельных листов. Для изданий подобного рода — большая часть листов в хорошей сохранности.

Редчайший издательский альбом «народного» лубочного искусства. Альбом включает лубки с 1860-х по 1890-е гг. К примеру, лубок «Новая песня», изображающий трех женщин, запряженных в карету, датируется 1870 г., лубок «Вылетел в трубу» — 1872 г., «Била жинка мужика» – 1868 г. Лубки в альбоме систематизированы по темам: полководцы, Крымская война 1855-1856 гг., богатыри и витязи, песни, анекдоты и др. Среди наиболее редких лубков «Новейший карточный оракул», «В Марьиной роще», «Сон богача», «Небылица в лицах» («Похороны кота»), «Перековка старых на молодых», «Охота на слоне за тигром», «Вот как извощик лихач черта катал, да потом капут ему задал всего обобрал и шкуру на шубу содрал» и др. Часть лубков (29 шт.) раскрашена вручную анилиновыми красками, на этих же лубках дата цензурного дозволения (23 марта 1894 г.) и указание на типо-литографию И.Е. Ермакова. Из книги И.Д. Сытина "Жизнь для книги": "…Д. А. Ровинский нашел… в старых лубочных картинах множество настоящих перлов, в которых чувствовалась живая сатирическая мысль и где не только замысел, но и само исполнение свидетельствовали о нераскрывшемся таланте и о громадных художественных задатках. На одно из первых мест он ставит картину «Погребение кота»… [политическая старообрядческая сатира на Петра I]"


Редкий альбом дореволюционных лубков.