Аукцион 27
[Эйзенштейн, С.М., Брик, О.М., Хрущев, Н.С., Булганин, Н.А.] [Юон, К.Ф., Штеренберг, А.П., Фурцева, Е.А., автографы] Архив фотохудожника С.К. Иванова-Аллилуева. Фотографии, стеклянные негативы, документы.
[М., Одесса, Ялта и др., 1920-1930-е гг.]. — 4 стек. пластины, 253 фот. среднего и малых форматов.
В архив фотохудожника, пикториалиста, мастера лирического пейзажа, участника многочисленных зарубежных и отечественных выставок и салонов Сергея Кузьмича Иванова-Аллилуева (1891-1979) вошли следующие предметы: 1) Три стеклянных негатива с фотографиями С.М. Эйзенштейна. – М., 1945. – 9х6,5 см. Стеклянная пластина с позитивным изображением фотографии В.И. Пудовкина. – М., 1945. — 6,5х9 см. Два авторских кадрированных отпечатка из этой же фотосессии: С.М. Эйзенштейн ; В.И. Пудовкин. – 2 л. ; 13,5х11 см. К ним же прилагается почетный диплом 1958 г. на имя С.К. Иванова-Аллилуева за работу «Портрет С.М. Эйзенштейна» за подписью министра культуры Н.А. Михайлова. Фотосессия режиссера Сергея Михайловича Эйзенштейна (1898-1948), вероятно, была приурочена к премьере его фильма "Иван Грозный" (1945 г.). В.И. Пудовкин сыграл в фильме эпизодическую роль. 2) Подборка 8-ми среднеформатных фотографий: авторские выставочные отпечатки. Зимний пейзаж. – 1920-е. – 1 л. ; 19х29 см. – Отпечатано на бумаге AgfaBrovira. Композиция. – 1925. – [1] л. ; 28,5х22,5 см. – Отпечаток 1950-х гг. Надвигается гроза. – 1951. – [1] л. ; 21х29,5 см. Агитоформление. – 1920-е. – [1] л. ; 22х29 см. Портрет матери. – 1920-е. – [1] л. ; 29,5х22,5 см. Обнаженная. – 1920-е. – [1] л. ; 22,5х31 см. Ваза с цветами. – 1920-е. – [1] л. ; 23х17 см. Мужской фотопортрет (кадр со съемочной площадки?). – [1] л. ; 23х17,5 см. – Бромо-масляная печать(?). 3) 220 фотографий, авторские отпечатки 1920-1930-х гг. ; большинство стандартного формата 12х16 см. На фотографиях запечатлены кадры со съёмочных площадок кинокартин: «Бегствующий остров» (1929, реж. А. Разумный), «Капитанская дочка» (1928, реж. Ю. Тарич), «Василиса Прекрасная» (1939, реж. А. Роу), «Булат Батыр» (1927, реж. Ю. Тарич), «Привидение, которое не возвращается» (1928, реж. А. Роом) и др. На отдельных снимках актеры Любовь Орлова, Петр Алейников и др. В подборке также фотопортреты мастеров киноискусства: актрис О.Л. Книппер-Чеховой, О.А. Жизневой, А.И. Войцик, кинорежиссера Я.В. Протазанова и др. Фотографии преимущественно в хорошем состоянии, все отпечатки – авторские, на большинстве снимков на обороте – авторские пометы С.К. Иванова-Аллилуева. 4) Фотопортрет К.Ф. Юона, к которому прилагается книга с автографом мастера: К.Ф. Юон: Каталог выставки произведений. М., Третьяковская галерея, 1955. – [1] л. портр. 87, [3] с., [24] л. ил. ; 17х13 см. – 1000 экз. С инскриптом автора: «К. Юон / 1955 г.». В издательской обложке. Небольшие загрязнения и надрывы обл. Автограф на тит.л. Прилагается приглашение на заседание, посвященное 80-летию со дня рождения К. Юона (М., 1955). 5) Иностранные каталоги выставок с участием работ С. Иванова-Аллилуева, А. Родченко, А. Штеренберга и др. советских фотографов 1920-1930-х гг.: Canadian National Exhibition. Catalogue of fine graphic & Applied arts & Salon of photography. 1928. – Toronto, 1928. – [80] л. ; 20х14 см. – На англ. яз. 23e Salon international d`art photographique: [Каталог]. 1928. – Paris, 1928. — 57, [3] с., [12] л. реклам. ; 17,5х13,5 см. – На фр. яз. Nationale Foto-Salon: [Каталог выставки в Арнеме]. 1928. – Arhnem, 1926. – 28, [4] с., [4] л. ил. ; 23,5х16 см. – На нидерл. яз. First Chicago International Photographic Salon: [Каталог]. 1929. – Chicago Camera Club, 1929. – 45, [3] с. ; 24х15,5 см. – На англ. яз. Erste internationale kunstphotographische ausstelung. – Wien, Verband österreichischen Amateurphotographenvereine, 1929. – 47, [1] с., [8] л. ил. ; 24х19,5 см. – На нем. яз. Fotograf Polski. Nr9, 1927. [Журнал]. – 171-182 с., [11] л. ; 27,5х20,5 см. – На польск. яз. 5e Salon International D`art Photographique. 1960. – Nantes, Photo Club Nantais, 1960. – 15, [5] с. ; 27х21 см. – На фр. яз. Все издания в издательских обложках. Небольшие надрывы, потертости обложек, утраты фрагментов корешков некоторых изданий. Влад. пометы на страницах. У номера журнала «Fotograf Polski» отходят сторонки обл. Также в архиве: 6) Удостоверение фотокорреспондента Фотохроники ТАСС на имя С.К. Иванова-Аллилуева. 1963-1964 гг. В цельнотканевой обл. с тиснением. Вклеена фотография. За подписью глав. ред. Н. Кузовкина, С.К. Иванова-Аллилуева и др. 7) Рукописный собственноручный перечень выставок, в которых принимал участие С.К. Иванов-Аллилуев. 8) Подборка документов об организации Второй всесоюзной художественной фотовыставки «Семилетка в действии» (к началу работы XXII съезда КПСС), в том числе два Почетных диплома (1960 и 1961 гг.) на имя С.К. Иванова-Аллилуева за подписями двух министров культуры СССР: Н.А. Михайлова и Е.А. Фурцевой. 9) Портер, Л., фот. Фотография М.С. Наппельбаума, Н.И. Свищев-Паола, С.К. Иванова-Аллилуева. Пресс-фото с Выставки художественной фотографии в Центральном доме журналиста. – М., 1955. – [1] л. ; 11х7,5 см. На обороте отпечатка печать ТАСС и машинописный лист с выходными данными фотографии. 10) Рукописное собственноручное дружеское письмо фотографа А.П. Штеренберга. – [2] л. ; 29х20,5 см. 11) Две открытки на испанском яз. об участии С.К. Иванова-Аллилуева во втором международном салоне фотографий в 1926 г. 12) Подборка фотографий разных авторов и машинописный список консультанта С.К. Иванова-Аллилуева «Снимки, отмеченные как лучшие из числа поступивших в декабре 1955 г.». – 22 фот. ; от 13х19 см. до 17х24 см. В том числе, фотографии Н.А. Булганина и Н.С. Хрущева во время официальной поездки в Индию осенью 1955 г. 13) Командировочное удостоверение от Союздетфильма в г. Ялту, Одессу, Феодосию для работы по картине «Отчаянная голова» (фильм вышел в 1940 г. под названием «Случай в вулкане», реж. Е. Шнейдер, сцен. О. Брик). 14) Машинописная рецензия на рукопись С.К. Иванова-Аллилуева «Фотосъёмка пейзажа», за подписью Л. Дыко.