Аукцион 30
[Лисицкий, Э.] Индустрия социализма: Тяжелая промышленность к VII Всесоюзном съезду Советов / Оформл. Эль Лисицкого. [В 7 кн.].
[М.]: Строим ("За индустриализацию") — Изогиз, 1935. — Кн. 1. Новое лицо СССР. [13] л., 2 л.мал.кальк., 2 л.мал.ф. (горизонт.), брошюра ([4], 3-39, [2] с.): ил.: ил. Кн. 2. Большевики разбудили естественные богатства страны. [67] л., 4 л.кальк., 4 раскл.л., 5 л.мал.кальк., 1 л.мал.ф. (горизонт.), 1 уменьш.л., 8 л.гармошка, 2 уменьш.л.ил.склеенных: ил. Кн. 3. Машиностроение – ключ реконструкции. [27] л., 16 л.мал.ф. (вертикал.), 2 раскл.л., 1 л.мал.кальк., 1 л.гармошка: ил. Кн. 4. Вперед и выше! [23] л., 1 л.гармошка: ил. Кн. 5. Мужика – на трактор, СССР – на автомобиль! [17] л., 4 уменьш.л., 2 л.гармошка, 3 раскл.л.: ил. Кн. 6. …Это живые люди, это мы с вами… [41] л. (часть с вырубкой и тканевой вставкой), 1 уменьш.л., 1 л.гармошка, 1 л.слож.в 2 р.: ил. Кн. 7. Тяжелая индустрия СССР. Карты. 3 карты, брошюра (38, [1] с.); 37х27,5 см. — 10000 экз.
В тканевом художественном футляре с тиснением на передней крышке и по корешку. Утрачена иллюстрация-гармошка с С. Орджоникидзе (кн. 1) и лист-колофон. Сохранены два клапана в футляре с портретами (Ленин и Сталин), тканевый клапан с тиснением золотом. Потертости ткани по уголкам футляра, загрязнения ткани. Шесть книг в художественных обложках с конгревным тиснением, кн. 7 – брошюра и карты вложены в картонную папку. У книг в обложках тканевые корешки. Небольшие потертости и загрязнения обложек. Небольшой надрыв обложки по верхнему полю (кн. 1, 2), небольшие заломы уголков листов-раскладушек. Небольшой надрыв папки кн. 7 по верхнему полю, потертости по краям папки. В кн. 5 один лист и иллюстрация-гармошка вплетены дважды. Сильный надрыв раскладывающего листа в конце кн. 6. Два экземпляра карты «Тяжелая индустрия СССР. Азиатская часть». Вытертые следы в верхних углах двух карт, небольшие потертости и надрывы карт в местах сложения.
Один из шедевров Эль Лисицкого, изданный по образу журнала «СССР на стройке» (часть фотографий в издании взята именно оттуда) и напоминающий документальное кино. «На верхней крышке футляра воспроизведена фотография А. Скурихина “Строители Кузнецка: машинист Мария Ротова и горновой Федор Попов” (1930). Абрис рельефа – скругленной металлической рамки с заклепками – похож на иллюминатор самолета или окно в дверце машины» (Цит. по Карасик, М. Искусство убеждать. 2017. С. 96-97).
Комплектность экземпляра сверена с экземпляром РГБ (фонд Н.А. Рубакина).