[Трошин, Н. — худ.]? Девушка в платке.
[Рязань], 1920. — 37х25,5 см
Загрязнения, разводы, пятна, следы от выграния на рисунке.
Бумага, карандаш, пастель. Предположительно, работу выполнил учитель Б. Кисина — Н. Трошин. На рисунке изображена молодая девушка (судя по подписи внизу — Юля), в деревенском платке. Вот как Б. Кисин в статье «Рязань» ( опубликована в журнале «Октябрь» 1929 г.) объяснит появление «дедовских и прадедовских нарядов» в уже Советской России: «Но меняется обличье даже рязанской бабы. Пару лет назад потекли на базар паневы, шушпаны, кички, – дедовские и прадедовские наряды, добротные домотканные уборы, чудеснейшие сарафаны <…> Разбирали их нарасхват (в охотку!) городские модницы, чтобы облечь ядреными нарядами малокровные тела, и ученые краеведы, чтобы погрести в музеях, в стеклянных ящиках, за печатными ярлыками, осыпав, как изморозью, ломкими корочками нафталина. А деревенские красавицы рядились в ситцы и бумазеи – пестрые, цветастые, фабричные. Целые деревни стихийно охватывались новой модой». Из архива Б.М. Кисина. Борис Моисеевич Кисин (1899 – после 1982) – художник, поэт, редактор, брат убитого в начале 1920-ых годов поэта Вениамина Кисина. Родился в Рязани. Вместе с братом входил творческую группу рязанской молодежи. Однако, если Вениамина интересовала исключительно поэзия, то Борис помимо написания стихотворений, выходивших под псевдонимом Борис Кевер, занимался живописью. Одно из ярких событий его «рязанского периода» стало посещение “Лаборатории живописи” Н.С. Трошина (1897-1990). Проблемы со здоровьем заставили двадцатитрехлетнего Трошина покинуть Москву и студию Машкова и переехать в начале 1920-х в Рязань, где в помещении бывшего трактира он организовывает театр и художественную студию. Из биографии Николая Трошина Евгения Пискуна: "В стране все еще царили голод, холод, разруха. Но, несмотря на все невзгоды, в лаборатории чувствовался творческий подъем, работали с энтузиазмом». В эту творческую атмосферу и попали Кисины. Вениамин Кисин входил в группу "Люминисты", издававшую стихотворные сборники, в оформлении которых принимал участие Борис. После окончания ВХУТЕМАСа (мастерская В. А. Фаворского) Борис Кисин сотрудничал с издательствами как автор текстов. Дальнейшая профессиональная деятельность Кисина будет связана с издательствами, в частности в Учпедгизе, где он работал редактором вплоть до 1964 года. Самая известная его авторская работа — вышедшая в 1946 г. монография "Графическое оформление книги", а пожалуй самая разошедшаяся книга, для которой он выступил художественным редактором — "Букварь" С.П. Редозубова.