Аукцион 32
[Марев, Глеб, автограф] Манифесты итальянского футуризма: Собрание манифестов Маринетти, Биччьони, Карра, Руссоло, Балла, Северини; Прателла, Сен-Пуан / Пер. [и предисл.] Вадима Шершеневича.
С влад. подписью Г. Марева: «4.II.914 / Глеб Марев / СПб» . М.: Тип. Русского т-ва, 1914. — 77 с.; 25,5х17 см.
Во владельческом переплете. Сторонки издательской обложки наклеены на переплет. Потертости и загрязнение переплетных крышек, надрывы с утратой фрагментов ткани уголков и корешка. Разлом блока, блок подрезан под переплет. Небольшое загрязнение тит. л. и нескольких страниц. Владельческие пометы в тексте карандашом. На тит. л. след от штампа и автограф Глеба Марева.
Поэта Глеба Марева, которого литературовед Омри Ронен назвал изобретателем термина «Серебряный век» (первым литератором, творившим на рубеже столетий и объявившим собственную эпоху «серебряным веком»), считают фигурой мифической. Предполагается, что имя его в действительности является псевдонимом. В 1913 г. под таким именем вышла брошюра «Вседурь. Рукавица современью», в состав которой был включен манифест «Конечного Века Поези». Именно там содержится формулировка металлургических метаморфоз русской литературы: «Пушкин — золото; символизм — серебро; современье — тускломедная Вседурь»» (см. О. Ронен «Серебряный век как умысел и вымысел» (М., 2000).
Из собрания мифического поэта Глеба Марева.