Аукцион Русские торги в Москве

[Агиткость. Родченко, А.] Беломоро-Балтийский водный путь: 1932-1933 г. / [Фото А. Родченко].

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 2 500 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 17%

[Агиткость. Родченко, А.] Беломоро-Балтийский водный путь: 1932-1933 г. / [Фото А. Родченко].

Б.м., [1933?]. — 24 л., 159 ф.; 33х47,5 см. (альбом), 6х8 см. — 23х28,5 см. (фото). — Серебряно-желатиновая печать.

В подносном цельнотканевом переплете с лаковыми накладками на переплетных крышках. Но "ножках". На передней переплетной крышке резная композиция из кости. Небольшие потертости и надрывы ткани корешка, потертости по краям переплетных крышек, фотография на обороте первого листа срезана, из трех фотографий вырезаны изображения репрессированных людей, следы бытования на кости, потертости по краям картон.страниц, небольшие потертости и загрязнения некоторых снимков, трещина на одной из картонных страниц.

Как вспоминал А.М. Родченко, он тяжело переживал самоубийство В.В. Маяковского и даже хотел бросить фотографию. К этой трагедии присоединилась разгромная критика объединения «Октябрь» и исключение из него Родченко. Оказавшись «вне закона» фотограф практически остался без работы. В конце концов Родченко заключает договор с «Изогизом», по условия которого издательство имело неограниченные права на использования его фотографий, без повторной оплаты. В феврале по командировке «Изогиза» он уезжает на Беломорстрой. Внук А. Родченко, искусствовед А.Н. Лаврентьев писал: «Он увидел в Карелии людей, которым было во много раз тяжелее, чем ему во время критики «Октября», ракурсных снимков… Личные переживания померкли. Обвинения в формализме уже не казались такими существенными» (Цит. по Лаврентьев, А. Ракурсы Родченко. М., 1992). На основе удостоверений Управления Беломорско-Балтийского ИТЛ Родченко разрешалось «производить киносъемки всех видов работ и сооружений строительства ББВП и отдельных процессов жизни и быта заключенных». «Он не замечал за собой никакого наблюдения, но всегда поражался, как в случае необходимости его находили в тайге или на стройке в течение нескольких минут» (Там же). Первая поездка в феврале длилась две недели (43 отснятых пленки), в марте Родченко поехал на канал снова. Третья поездка летом 1933 г. была связана с открытие канала. Весь фоторепортаж включал 4 тысячи негативов. Альбом включает пейзажные фотографии, снимки со стройки и запуска канала, фотографии рабочих и сотрудников ОГПУ. Также альбом включает вариацию его знаменитой фотографии «Репетиция» (др. название «Работа с оркестром»). Предположительно срезана фотография куратора стройки, будущего наркома внутренних дел Г.Г. Ягоды. На одной из фотографий запечатлен Арон Александрович Сольц (1872-1945), которого называли «совесть партии». С 1935 г. – заместитель генерального прокурора, затем председатель юридической коллегии Верховного Суда. В феврале 1938 г. был отстранен от работы в прокуратуре и принудительно помещен в психиатрическую клинику (по некоторым данным находился там до своей смерти). Некоторые из представленных фотографий были опубликованы в альбоме «Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. История строительства» (М.: «история Фабрик и Заводов», 1934), а также использовались в наборе открыток «Беломорско-Балтийский канал имени тов. Сталина» (текст Л. Кассиль, фото А. Родченко; М., 1933). К лоту прилагается экспертиза Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО от 18 декабря 2014 г.

Более 150-ти оригинальных фотографий величайшего фотографа А. Родченко. Редкий образец агиткости, использованной для подносного альбома.