Аукцион Русские торги в Москве

[Здесь надо снимать явление призрака Гамлету] Две фотографии Андрея Тарковского в Большом Каньоне в Аризоне.

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 25 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 17%

[Здесь надо снимать явление призрака Гамлету] Две фотографии Андрея Тарковского в Большом Каньоне в Аризоне.

[США, Аризона, Большой Каньон, 1983]. — [2] л. ; 12х18,5 см.

Незначит. загрязнения.

На одной из фотографий Андрей Тарковский запечатлен вдвоем с Ольгой Сурковой, на второй – с женой Ларисой, Ольгой Сурковой и Томом Ладди. Кадры сделаны в Большом Каньоне в Аризоне во время американского путешествия А. Тарковского с Кшиштофом Занусси – на обратном пути с кинофестиваля в Лас-Вегасе. На фестивале Андрей Тарковский представлял фильм «Ностальгия» (1983), К. Занусси – «Императив» (1982). К. Занусси вспоминал о тех днях: «Именно там, от Лас Вегаса, где мы встретились с Андреем, и началось это путешествие, в котором я был шофером, а Тарковский, его жена Лариса и критик Ольга Суркова — пассажирами. В другой машине ехал директор кинофестиваля и несколько американцев. На первом же привале — вся дорога заняла у нас два дня — американцы пришли к нам, сгорая от любопытства, желая узнать, о чем мы так горячо разговариваем, ибо у нас в машине всю дорогу царило страшное оживление. Мы ответили, что разговаривали о жизни, и это была правда, но объяснить, о чем именно, не смогли. Как, впрочем, и многое другое…». Ольга Суркова, критик, переводчица, ассистентка А. Тарковского, дочь главного редактора Госкино Евгения Суркова, постоянно на протяжении всех лет работы с А. Тарковским вела записи его диалогов, рассуждений. Она автор книг воспоминаний о Тарковском. Из ее записей узнаем о его мыслях во время одной из остановок путешествия — в аризонском парке в Большом Каньоне: «Нет, ребята, американцы все-таки удивительные люди… Иметь у себя под боком такую натуру, и никогда не суметь ее по-настоящему снять?! Ну, что? Форд? «Дилижанс»? Нет. В конце концов, это просто вестерн, который он снял в таких местах!? Какая глухота! Какая вульгарность! <…> Здесь надо снимать явление призрака Гамлету. Вот здесь я бы такую сцену залудил… Ну, ничего… Когда-нибудь сниму… Я им покажу, как это делается».