Аукцион 35
[Из собрания С.Н. Тройницкого] [Добужинский, М., худ. обл.] д’Удин, Жан. Искусство и жест / Пер. с фр. и предисл. кн. Сергей Волконский.
СПб.: Аполлон, [1911]. — XVI, [2], 248, [2] с.; 23×18 см.
В картонажном владельческом переплете эпохи. Издательская обложка сохранена. Надрывы бумаги по краям переплетных крышек, утрата фрагментов корешка, трещины на корешке. Блок преимущественно чистый, небольшой бледный затек в основании первых страниц. Владельческие пометы карандашом, на авантитуле владельческие подписи от 1912 г. и 1946 г. На форзаце штемпельный экслибрис: "Д.Б. Астраданцев", на 2 с. обложки и тит. л. — "Дмитрий Борисович Астраданцев", на тит. л. штемпельный экслибрис — "Из собрания С.Н. Тройницкого №1763".
Жан д’Удин — псевдоним французского философа Альбера Козанэ, развивавшего теорию синэстезии в искусстве и психологии. Книга писалась под впечатлением от демонстраций ритмической гимнастики швейцарца Эмиля Жака-Далькроза. Сергей Эйзенштейн в своей книге "Неравнодушная природа" позже напишет, что мысли о примате жеста он обязан книге Жана д’Удина.
Из собрания искусствоведа, одного из основателей журнала "Старые годы", директора Эрмитажа Сергея Николаевича Тройницкого (1882-1948). Из библиотеки композитора и пианиста Дмитрия Борисовича Астраданцева (1904-1945).
Богомолов. №15924.