Аукцион 35

Лот 65

«Водяные духи» (1998). Фаза движения и авторский фон из мультфильма «Ночь на Лысой горе» (1998;...

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 5 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 17%

«Водяные духи» (1998). Фаза движения и авторский фон из мультфильма «Ночь на Лысой горе» (1998; реж. и худ.-пост. Г.П. Шакицкая).
М., 1998. — 2 л. — Целлулоид, масляные краски (фаза движения). Бумага, акварель (фон). — 22х30,8 см (в просвете паспарту), 32,5х40 см (паспарту).
Сохранность хорошая. Фаза движения и фон соединены скрепками по верхнему краю. Подпись художника и режиссёра в левом нижнем углу фазы движения.
«Ночь на Лысой горе» – это первая режиссёрская работа Галины Шакицкой, которая до этого много лет была художником-постановщиком на различных картинах. К экранизации одноименного музыкального сочинения Модеста Мусоргского обращались такие выдающиеся мастера анимации, как Уолт Дисней и Александр Алексеев. Однако Галине Шакицкой удалось создать не менее значительное и самобытное произведение. Фильм делался более четырех лет, в сложные времена для «Союзмультфильма», когда в помещениях периодически отключали воду и отопление, по нескольку месяцев не платили зарплату, а директора студии сменяли друг друга. Обработка целлулоидных фаз движения производилась масляными красками, что добавляло образам живописности. Практически все рабочие фона делались вручную самим художником-постановщиком. Лента получила диплом Открытого российского фестиваля анимационного фильма «Таруса-1999» как произведение, воплощающее в мультипликации лучшие традиции русской музыкальной классики.

Галина Петровна Шакицкая (род. 1947) – режиссёр, художник-постановщик. Член Союза кинематографистов, Творческого объединения женщин-художников «Ирида» и Союза художников. Окончила вечернюю художественную школу, затем училась в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года, где получила диплом художника-реставратора. Работала в Государственном музее-усадьбе «Кусково» старшим реставратором. С 1970 года продолжила учебу во ВГИКе на художественном факультете, и, даже еще не защитив диплом, получила возможность выступить сделать свою первую работу как художник-постановщик в мультфильме режиссёра Валентина Караваева «Зайчонок и муха» (1977). За долгие годы работы в мультипликации принимала участие в создании семнадцати картин, среди которых «Золушка» (1979; реж. И.С. Аксенчук), «Тигрёнок на подсолнухе» (1981; реж. Л.В. Носырев), «Картинки с выставки» (1984; реж. И.А. Ковалевская), «Прогулка» (1986; реж. И.А. Ковалевская), «Гномы и горный король» (1993; реж. И.А. Ковалевская), «Ночь на Лысой горе» (1998; реж. и худ.-пост. Г.П. Шакицкая), «Полынная сказка в три блина длиной» (2003; реж. и худ.-пост. Г.П. Шакицкая), «Медвежий угол» (2007; реж. и худ.-пост. Г.П. Шакицкая) и др. Сотрудничала с несколькими режиссёрами, особенно плодотворно – с Инессой Ковалевской. Сняла несколько анимационных лент как режиссёр. Применяла в работе бархатную бумагу в качестве фонов и масло для ручной росписи целлулоидных фаз движения. Работала над диафильмами по произведениям А. де Сент-Экзюпери, Р.У. Хуснутдиновой, К.Д. Ушинского, К.Г. Паустовского, Ч. Диккенса и др. Иллюстрирует книги (К. Коллоди, Х.К. Андерсена, Р. Киплинга, В. Гауфа, П.П. Бажова, английские народные сказки и др.), создает живописные работы и участвует в выставках.

Из личного собрания художника Галины Шакицкой.