Аукцион Русские торги в Москве

«Карлсон следит за жуликами» (1968). Фаза движения из мультфильма «Малыш и Карлсон» (1968; реж. Б.П....

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 10 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 17%

«Карлсон следит за жуликами» (1968). Фаза движения из мультфильма «Малыш и Карлсон» (1968; реж. Б.П. Степанцев, худ-пост. Ю.А. Бутырин, А.М. Савченко).
М., 1968. — 1 л. — Целлулоид, тушь, заливочная краска. — 26х31 см.
Сохранность очень хорошая. Цифра 69 в правом верхнем углу.
Визуальные образы всех героев фильма были придуманы художником-постановщиком Анатолием Савченко "из головы", то есть не имели реальных прототипов. Нельзя не заметить, что персонажи Савченко получились более мягкими и обаятельными, чем в литературном первоисточнике. Художник признавался, что особенно любил работать на весёлых фильмах, создавать смешных и, главное, добрых персонажей. Также интересно, что в фильмах о Карлсоне режиссёр Борис Степанцев применил — впервые в советской мультипликации — метод электрографии по целлулоиду, которая придавала изображению дополнительный объем.

Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011) – художник-постановщик. Родился в Новочеркасске. Служил в пехоте во время ВОВ. Учился во ВГИКе, после окончания которого, с 1953 года, стал работать на киностудии «Союзмультфильм» в рисованной анимации. Сотрудничал преимущественно с режиссёром Б.П. Степанцевым, а также с И.П. Ивановым-Вано, В.А. Караваевым и А.Р. Давыдовым. В работе применял собственный метод процарапывания контура изображения по грунтованной бумаге. Иллюстрировал детские книги, оформлял диафильмы. Художник-постановщик мультфильмов «Лесной концерт» (1953), «Мойдодыр» (1954), «Необыкновенный матч» (1955), «Петя и Красная шапочка» (1958), «Вовка в тридевятом царстве» (1965), «Малыш и Карлсон» (1968), «Карлсон вернулся» (1970), «Щелкунчик» (1973), «Муха-Цокотуха» (1976), «Дереза» (1985), фильмов о Мурзилке (1956, 1957, 1960), трех выпусков сериала «Возвращение блудного попугая» (1984, 1987, 1988), мультипликационно-игрового видеофильма «Ассоль» (1982) и др.


Из семейного архива художника-постановщика Анатолия Савченко.