Аукцион Русские торги в Москве. XLIX Аукцион.
«Вовка в профиль» (1964). Эскиз типажа для мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» (1965; реж. Б.П. Степанцев, худ.-пост. П.П. Репкин и А.М. Савченко).
М., 1964. — 1 л. — Целлулоид, тушь, заливочная краска. — 19,4х26,6 см (в просвете), 29,8х41,7 см (паспарту).
Сохранность средняя. Кракелирование заливочной краски. Небольшие загрязнения и скотч на паспарту.
Интересно, что первоначальный сценарий Вадима Коростылева (с которым можно ознакомиться в IX выпуске книги из серии «Фильмы-сказки») довольно существенно отличается от фильма. В сценарии вместо библиотекарши действует библиотекарь, в сказку Вовка попадает верхом на Коньке-Горбунке, царь красит забор, используя вместо краски синее небо, и хочет угостить Вовку пирожными, вместо того чтобы отрубать ему голову и т.д. В этом сценарии также присутствуют сцены, не вошедшие в фильм (про серых волков на посылках, про серебряных рыбок – учениц Золотой рыбки, про пирожок из волшебной печки, про яблоньку и др.). В свою очередь, в фильме есть сцены, которых нет в сценарии (с корытом для Старухи, например). Режиссёром картины стал Борис Степанцев. Художниками-постановщиками – Пётр Репкин и Анатолий Савченко, уже работавшие в тандеме под руководством Степанцева на фильме «Петух и краски» (1964).
Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011) – художник-постановщик. Родился в Новочеркасске. Служил в пехоте во время ВОВ. Учился во ВГИКе, после окончания которого, с 1953 года, стал работать на киностудии «Союзмультфильм» в рисованной анимации. Сотрудничал преимущественно с режиссёром Б.П. Степанцевым, а также с И.П. Ивановым-Вано, В.А. Караваевым и А.Р. Давыдовым. В работе применял собственный метод процарапывания контура изображения по грунтованной бумаге. Иллюстрировал детские книги, оформлял диафильмы. Художник-постановщик мультфильмов «Лесной концерт» (1953), «Мойдодыр» (1954), «Необыкновенный матч» (1955), «Петя и Красная шапочка» (1958), «Вовка в тридевятом царстве» (1965), «Малыш и Карлсон» (1968), «Карлсон вернулся» (1970), «Щелкунчик» (1973), «Муха-Цокотуха» (1976), «Дереза» (1985), фильмов о Мурзилке (1956, 1957, 1960), трёх выпусков сериала «Возвращение блудного попугая» (1984, 1987, 1988), мультипликационно-игрового видеофильма «Ассоль» (1982) и др.
Из семейного архива художника-постановщика Анатолия Савченко.