Аукцион Русские торги в Москве. XLIX Аукцион.

Савченко, А.М. [худ.] «Щелкунчик» (1972). Эскиз персонажа для мультфильма «Щелкунчик» (1973; реж. Б.П. Степанцев, худ.-пост....

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 10 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 25%

Савченко, А.М. [худ.] «Щелкунчик» (1972). Эскиз персонажа для мультфильма «Щелкунчик» (1973; реж. Б.П. Степанцев, худ.-пост. А.М. Савченко и Н.С. Ерыкалов).
М., 1972. — 1 л. — Бумага, акварель. — 36,4х25,7 см.
Сохранность очень хорошая. Незначительные потёртости.
Режиссёр Борис Степанцев любил экспериментировать, его всегда увлекало что-то новое, интересное. Так, в своем трехчастном фильме «Щелкунчик», поставленном на музыку балета П.И. Чайковского, Степанцев использовал комбинированные съемки (за них отвечал оператор Ян Топпер). С их помощью режиссёру удалось достичь своей цели – раскрыть потенциал музыкального материала высокого уровня, дав музыке вести за собой, не втискивая ее в прокрустово ложе фабулы. Именно опора на музыку определила драматургию кинокартины, а комбинированные съемки позволили выразить главную составляющую сказки – её фантазийность и присутствие волшебства. Сценарий для фильма режиссёр написал совместно с детским писателем Борисом Лариным, отойдя от сюжета сказки Гофмана довольно далеко. Основным художником-постановщиком картины стал Анатолий Савченко, с которым Степанцев до этого работал на протяжении почти двух десятилетий. Фоны для фильма были выполнены в фирменной художественной манере Савченко, с процарапыванием и торцеванием по грунтовке. Типажи, нарисованные Савченко, отличались гармоничностью и цельностью. К производственному виду их помогал доводить второй художник-постановщик – Николай Ерыкалов. Фильм получил первую премию на мультфестивале детских и юношеских фильмов в Хихоне (Испания).

Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011) – художник-постановщик. Родился в Новочеркасске. Служил в пехоте во время ВОВ. Учился во ВГИКе, после окончания которого, с 1953 года, стал работать на киностудии «Союзмультфильм» в рисованной анимации. Сотрудничал преимущественно с режиссёром Б.П. Степанцевым, а также с И.П. Ивановым-Вано, В.А. Караваевым и А.Р. Давыдовым. В работе применял собственный метод процарапывания контура изображения по грунтованной бумаге. Иллюстрировал детские книги, оформлял диафильмы. Художник-постановщик мультфильмов «Лесной концерт» (1953), «Мойдодыр» (1954), «Необыкновенный матч» (1955), «Петя и Красная шапочка» (1958), «Вовка в тридевятом царстве» (1965), «Малыш и Карлсон» (1968), «Карлсон вернулся» (1970), «Щелкунчик» (1973), «Муха-Цокотуха» (1976), «Дереза» (1985), фильмов о Мурзилке (1956, 1957, 1960), трёх выпусков сериала «Возвращение блудного попугая» (1984, 1987, 1988), мультипликационно-игрового видеофильма «Ассоль» (1982) и др.


Из семейного архива художника-постановщика Анатолия Савченко.