Аукцион Русские торги в Москве. Архив и библиотека И.С. Зильберштейна. Часть I.
Эткинд, Марк. Александр Бенуа. 1870-1960.
Л.-М.: Искусство, 1965. — 214, [2] с., 43 л. ил.: ил.; 26,3х21,3 см. — (Живопись. Скульптура. Графика).
В издательском цельнотканевом переплете и иллюстрированной суперобложке. Суперобложка с надрывами и незначит. истертостями. С многочисленными влад. пометами и закладками в блоке с комментариями, дополнениями и исправлениями И.С. Зильберштейна. Шт. маг. бук. торговли на стр. 216 и нахзаце.
Автор книги — Марк Григорьевич Эткинд (1925-1979), искусствовед, исследователь русской художественной культуры XIX — начала XX веков. Уникальный экземпляр книги благодаря многочисленным пометкам И.С. Зильберштейна. Илья Самойлович крайне негативно отзывался об этой публикации. И.С. Зильберштейн переписывался с Александром Бенуа, а затем был корреспондентом его дочери Анны Черкессовой-Бенуа и подготовил совместно с А. Савиновым книгу "Бенуа размышляет" (1968).
Из книги "Парижские находки": "С чувством большого огорчения приходится констатировать, что до сих пор встречаются рецидивы вульгаризаторского отношения к замечательному творческому наследию Александра Бенуа. Пример тому — работа М.Г. Эткинда «А. Бенуа», выпущенная в 1965 году ленинградским отделением издательства «Искусство». В ней, в частности, оценивая вклад художника в книжную графику 1900-х годов, Эткинд называет его «откровенным стилизатором», завершая свое измышление о рисунках Бенуа начала века следующим утверждением: «Это не более чем умелая стилизация под узоры барокко и рококо». Как будто и отдавая должное иллюстрациям к «Медному всаднику» в целом, автор все же ищет в них «уязвимые места»: художник якобы «так и не освободился от элементов театральной напыщенности, некоторым рисункам недостает пластической ясности». Автор даже договаривается до того, что «не во всех рисунках сумел подняться профессионализм Бенуа-рисовалыцика»." (с. 109).
Из собрания литературоведа и коллекционера Ильи Самойловича Зильберштейна (1905-1988).
Библиотека И.С. Зильберштейна. №2517.