Аукцион 38
Савченко, А.М. [худ.] «Попугай Кеша»: разработка персонажа для мультфильма «Возвращение блудного попугая» (1984; реж. В.А. Караваев, худ.-пост. А.М. Савченко).
М., 1983. — 1 л.; 21х32 см. — Бумага, тушь, перо, цв. мелки.
Сохранность хорошая. Утрата небольшого фрагмента бумаги в левом верхнем углу. Производств. пометы кар.
Поиски художественного образа попугая Кеши для первого выпуска сериала. В итоге был выбран другой вариант раскраски. Сюжет фильма родился в голове режиссёра Валентина Караваева, который как-то увидел на улице волнистого попугайчика в окружении стайки воробьев. Караваев начал размышлять, как попугай попал в эту компанию: может быть, он потерялся, а может быть, улетел по собственному желанию, потому что ему стало не комфортно с его хозяевами? Караваев поделился идеей со сценаристом Александром Курляндским, вместе они написали сценарий. Анимационный попугай получился своеобразным, склонным к капризам и причудам. В качестве художника-постановщика был приглашен Анатолий Савченко, известный обаятельными образами непослушных персонажей (Вовки из тридевятого царства и Карлсона). Удачный подбор актёров для озвучения и фразы из фильма, ставшие крылатыми, также способствовали популярности нового мультгероя — попугая Кеши.
Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011) – художник-постановщик. Родился в Новочеркасске. Служил в пехоте во время ВОВ. Учился во ВГИКе, после окончания которого, с 1953 года, стал работать на киностудии «Союзмультфильм» в рисованной анимации. Сотрудничал преимущественно с режиссёром Б.П. Степанцевым, а также с И.П. Ивановым-Вано, В.А. Караваевым и А.Р. Давыдовым. В работе применял собственный метод процарапывания контура изображения по грунтованной бумаге. Иллюстрировал детские книги, оформлял диафильмы. Художник-постановщик мультфильмов «Лесной концерт» (1953), «Мойдодыр» (1954), «Необыкновенный матч» (1955), «Петя и Красная шапочка» (1958), «Вовка в тридевятом царстве» (1965), «Малыш и Карлсон» (1968), «Карлсон вернулся» (1970), «Щелкунчик» (1973), «Муха-Цокотуха» (1976), «Дереза» (1985), фильмов о Мурзилке (1956, 1957, 1960), трех выпусков сериала «Возвращение блудного попугая» (1984, 1987, 1988), мультипликационно-игрового видеофильма «Ассоль» (1982) и др.
Предмет имеет музейное значение.
Из семейного архива художника-постановщика Анатолия Савченко.