Аукцион 38

Лот 63

[Составной лот] «Кот в джинсах»: пробный образец персонажа из мультфильма «Возвращение блудного попугая. (Второй выпуск)»...

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 10 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 17%

[Составной лот] «Кот в джинсах»: пробный образец персонажа из мультфильма «Возвращение блудного попугая. (Второй выпуск)» (1987; реж. А.Р. Давыдов, худ.-пост. А.М. Савченко).
М., 1987. — 1 л.; 26,2х32 см. — Целлулоид, тушь, заливочная краска. К лоту прилагается книга «Возвращение блудного попугая. Фильм-сказка». [М.: Союз кинематографистов СССР, Всесоюз. творческо-производств. объединение «Киноцентр», 1988]. — [20] с., вкл. обл., ил.; 14х22 см.
Сохранность очень хорошая. Незначительная деформация правого верхнего угла целлулоида. В правом верхнем углу производств. помета. Книга в отличной сохранности, помета «Из архива семьи А. Савченко» на последней странице.
Сюжет фильма родился в голове режиссёра Валентина Караваева, который как-то увидел на улице волнистого попугайчика в окружении стайки воробьев. Караваев начал размышлять, как попугай попал в эту компанию: может быть, он потерялся, а может быть, улетел по собственному желанию, потому что ему стало не комфортно с его хозяевами? Караваев поделился идеей со сценаристом Александром Курляндским, вместе они написали сценарий. Анимационный попугай получился своеобразным, склонным к капризам и причудам. В качестве художника-постановщика был приглашен Анатолий Савченко, известный обаятельными образами непослушных персонажей (Вовки из тридевятого царства и Карлсона). Удачный подбор актёров для озвучения и фразы из фильма, ставшие крылатыми, также способствовали популярности нового мультгероя — попугая Кеши. Второй выпуск сериала снимал другой режиссёр — Александр Давыдов, потому что Валентин Караваев был занят на других проектах. Именно этот выпуск был удостоен премии "Ника". 

Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011) – художник-постановщик. Родился в Новочеркасске. Служил в пехоте во время ВОВ. Учился во ВГИКе, после окончания которого, с 1953 года, стал работать на киностудии «Союзмультфильм» в рисованной анимации. Сотрудничал преимущественно с режиссёром Б.П. Степанцевым, а также с И.П. Ивановым-Вано, В.А. Караваевым и А.Р. Давыдовым. В работе применял собственный метод процарапывания контура изображения по грунтованной бумаге. Иллюстрировал детские книги, оформлял диафильмы. Художник-постановщик мультфильмов «Лесной концерт» (1953), «Мойдодыр» (1954), «Необыкновенный матч» (1955), «Петя и Красная шапочка» (1958), «Вовка в тридевятом царстве» (1965), «Малыш и Карлсон» (1968), «Карлсон вернулся» (1970), «Щелкунчик» (1973), «Муха-Цокотуха» (1976), «Дереза» (1985), фильмов о Мурзилке (1956, 1957, 1960), трех выпусков сериала «Возвращение блудного попугая» (1984, 1987, 1988), мультипликационно-игрового видеофильма «Ассоль» (1982) и др.

Из семейного архива художника-постановщика Анатолия Савченко.