Аукцион 38

Лот 69

Васильева, Мария, худ. Богоматерь.

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 500 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 17%

Васильева, Мария, худ. Богоматерь.

Париж, 1936. — см., 41,5х34 см. (рама). — Картон, целлулоид, цветная фольга, графитный и цветной карандаши.


Рама, стекло. Вдоль правого поля продавлено: «1936 / MARIE VASSILIEFF PARIS». Карандашный набросок на картонной подложке, поверх наложены два фрагмента целлулоида. Сверху закреплена фольга. В двух рамах. Оригинальная картонная подложка закреплена на подложке от рамы. Фольга частично отходит от подложки, потертости и небольшие надрывы по краям фольги.

Мария Ивановна Васильева (1884-1957) – живописец, скульптор, художница прикладного искусства. Считается первой женщиной-кубисткой. C 1907 г. – в Париже, посещала «Академию Матисса» и академию La Palette. Под влиянием Пикассо и Брака увлеклась кубизмом. В 1912 г. в своей мастерской организовала «Свободную академию» (Academie Vassilieff), в которой читал лекции Фернан Леже и будущий нарком просвещения Анатолий Луначарский. Показывала свои работы на устроенных Малевичем и Татлиным выставках в Петрограде и Москве в 1915-1916 гг. Выставлялась на Парижских осенних салонах и в салоне Независимых. В конце 1920-х гг. ее персональные выставки прошли в Лондоне и Риме. Сотрудничала с Полем Пуаре. Также участвовала в Международной выставке декоративно-прикладного искусства в 1937 г. в Париже. В 1938 г. выставляла свих кукол в Нью-Йорке по приглашению Пегги Гуггенхайм. В 1998-2013 гг. в ее мастерской работал Музей Монпарнаса. Известен ряд работ 1932-1953 гг., на которых художница изобразила Богоматерь в схожей технике. Считается, что именно М. Васильева одной из первых стала использовать целлулоид в своих работах. Прилагается экспертное заключение НИНЭ им. П.М. Третьякова (эксперт – О.С. Глебова) от 23 января 2019 г.