Аукцион Русские торги в Москве
Лот 102
[Экз-ры автора] Бенуа, А.Н. "Художественные письма": Архив с публикациями во французской газете «Последние новости» за 1931-1939 гг. 57 статей.
[1931-1939]. — 57 л. вырезок; от 20,5х40,5 до 17х84 см.
На сс. пометы И.С. Зильберштейна, проставлены даты от руки. Часть вырезок вложена в л. с записью И.С. Зильберштейна “То, что не дали — обязательно охарактеризовать”. Вторая часть — в лист с надписью: “Статьи А.К. Бенуа. Отработанные экземпляры. Взял статьи о Мане-Каце и Бермане Ракитин”.
С 1908 г. и вплоть до революции Александр Николаевич Бенуа публиковал свои “Художественные письма” на страницах газеты “Речь”. В эмиграции он вновь вернулся к публикации “Художественных писем”, которые выходили в газете “Последние новости” в Париже с 1930 по 1940 г. Статьи из папки “Отработанные оригиналы” И.С. Зильберштейн использовал для публикации в книге “Александр Бенуа размышляет…” в разделе “Статьи и воспоминания, написанные за рубежом в 1926-1940” (за исключением статей “Константин Гис” и “Выставка Австрийского искусства”). В статье “Выставка гравюры” он изменил название на “Молодая современная гравюра” (приписано карандашом), в книге напечатано уже с названием И.С. Зильберштейна. В наличии статьи: Папка “То, что не дали…”: “Португальская выставка” от 18.7.1931, “По выставкам” 27.2.1937, “Панорамные обои” 13.6.1936, “Будущий Лувр”: К открытию музея Современного иностранного искусства”, от 17.2.1933, “Пьер Руа” от 23.2.1935, “Выставка Люсьена Симона” от 16.12.1933, “Выставка религиозного искусства” 2.6.1934, “Выставка религиозного искусства. (Церковная архитектура)” от 9.7.1934, “Китай и Италия” от 8.2.1936, “Выставка”Век Людовика XV” от 16.6.1934, “Скрытый юбилей” (2 статьи). от 8.10.1938, 5.10.1938, “Новые приобретения Лувра” от 1939 г., “Выставка сокровищ Реймса” от 28.5.1938, “Музей Мармоттан” от 21.7.1934, “Музей Монпеллье в Париже” (2 статьи) от 25.III 1939, “Гренобльская выставка” от 6.2.1935, “Выставка серебра” от 4.4.1936, “Выставка Шпалер в “Гобленах” от 29.4.1933. Папка: “Отработанные оригиналы”: “Дягилевская выставка” (3 статьи) от 8.4, 15.04, 22.04 от 1939, “Воспоминания о Шаляпине” от 7 мая 1938, “Выставка Французской гравюры в красках” от 24.12.1938, “Выставка английской карикатуры” от 2.4.1938, “Испанская выставка” от 14 марта 1936 г., “Марта и Щелкунчик” 12.3.1938, “Константин Гис” от 13.2.1937, “Выставка Клода Монэ” (3 часть) от 4.7.1931, “Выставка инстинктивистов” от 4.1.1936, “Новая детская книжка” от 16.11.1933, “Жорж Мишель” от 17.12.1938, “Иллюстрированный “Евгений Онегин” от 14.5.1938, “Книга о Н, К. Рерихе” от 23.4.1939, “XXXV-ая группа” от 21.1.1939, “Сера и его друзья” от 6.1.1934, “Рижские художники” от 28.1.1939, “Латвийская выставка” от 4.2.1939, “Выставка Пикассо” от 14.2.1939, “Выставка Гойи” (2 статьи) от 22.1 и 29.1 1938, “Выставка Вюйяра” от 12.2.1938, “Выставка Э. Вюйяра” от 2.7.1938, “Три века искусства в С. Штатах” (2 статьи) от 28.6 и 25.7.1938, “Выставка Александра Яковлева” 20.5.1933, “Художества Ирана” от 9.7.1938, “Выставка гравюры” (Молодая современная гравюра) от 7.1.1939, “Жак Кало” от 28.12.1935, “Поворот к сюжету” от 20.1.1934, “Выставки юмористов” от 6.3.1937, “Выставка Австрийского искусства” (2 статьи) от 22.5 и 15.5.1937, “Выставка Дега” от 27.3.1937 и “Выставка Дега” от 1.8.1931.
Из собрания литературоведа и коллекционера Ильи Самойловича Зильберштейна (1905-1988).