Аукцион Архивы И.С. Зильберштейна, И.Э. Грабаря, Ю.П. Любимова, В.Д. Зельдовича. Книги, автографы, фотографии, предметы ДПИ
Лот 331
«Мы поедем спозаранку» (1994). Фаза движения из мультфильма «Фантазёры из деревни Угоры» (1994; реж. Л.В. Носырев, худ.-пост. Л.В. Носырев и В.Д. Кудрявцева-Енгалычева).
М., 1994. — 1 л. -Целлулоид, тушь, заливочная краска. — 25,8х32 см.
Сохранность очень хорошая. В правом верхнем углу цифра 11а.
Антошка – один из самых известных персонажей, созданных отечественными художниками-мультипликаторами. Придумал его Юрий Энтин, а воплотил на экране Леонид Носырев, дебютировав в качестве режиссера и художника-постановщика в первом выпуске детского мультжурнала «Веселая карусель» в 1969 году. Еще в детстве Носырев любил цирк и клоунаду, и в его творчестве можно часто увидеть отголоски этой детской привязанности, особенного светлого мироощущения, свободного полета фантазии, комической игры. Малыш вышел задорным и бойким, с ним расставаться не хотелось ни зрителям, ни режиссеру, и Леонид Носырев сделал еще два продолжения с этим героем. А через много лет опять вернулся к Антошке и его друзьям, написав сценарий мультфильма «Фантазёры из деревни Угоры». Получилась современная фантазия с русскими народными персонажами: Бабой-Ягой, Кощеем Бессмертным и Змеем Горынычем. В приключениях принимают участие как знакомые зрителям герои – два Веселых Гуся и рыжий дедушка Антошки, так и новые – кот Мяучер и болотная кочка Тьмутараканька. Современные технологии соседствуют со сказочными поворотами сюжета: друзья разъезжают на мотоцикле с прицепом, используют «электронно-фантазийное устройство» (напоминающее современный 3D-кинематограф), Баба-Яга переговаривается с Кощеем по рации и записывает разговоры с помощью микрофона, а погоня происходит в космосе. В самом конце фильма оказывается, что все события происходили в «виртуальной реальности».
Леонид Викторович Носырев (род. 1937) – режиссёр, аниматор, педагог. Заслуженный деятель искусств РФ (2003). Член АСИФА. Член Союза кинематографистов. Член Союза художников Москвы. Учился в Федоскинской школе миниатюрной живописи (1952-56), на курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» (1959-61), на историческом факультете МГУ (1970-75). С 1959 г. работал на киностудии «Союзмультфильм» мультипликатором, с 1969 г. – режиссёром. Снимал картины на студиях «Мастер-Фильм» и ФГУП «Киностудия «Союзмультфильм»». Ставит рисованные фильмы с применением перекладок, сотрудничает преимущественно с женой, художником В.Д. Кудрявцевой-Енгалычевой. Один из создателей киноальманаха «Весёлая карусель». С 1996 г. преподаёт во ВГИКе на художественном факультете. Художник-постановщик и режиссёр фильмов про Антошку (1969-1971), фильмов «Хомяк-молчун» (1972) и «Про Комарова» (2015) из альманаха «Весёлая карусель», мультфильмов «Комаров» (1975), «Жил у бабушки козёл» (1983) и «Фантазёры из деревни Угоры» (1994). Режиссёр мультфильмов «Вершки и корешки» (1974), «Чуридило» (1976), «Не любо – не слушай» (1977), «Волшебное кольцо» (1979), «Тигрёнок на подсолнухе» (1981), сюжетов «Перепелиха» и «Апельсин» из цикла «Архангельские новеллы» (1986), «Поморская быль» (1987), «Морожены песни» (1987), «Вечные льды» (1987), «Mister Пронька» (1991), «Пинежский Пушкин» (2003) и др.