Аукцион Архивы И.С. Зильберштейна, И.Э. Грабаря, Ю.П. Любимова, В.Д. Зельдовича. Книги, автографы, фотографии, предметы ДПИ

«Заяц-боксёр» (1980). Образец для контуровки к мультфильму «Ну, погоди! Выпуск 13» (1980; реж. В.М. Котёночкин,...

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 10 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 25%

«Заяц-боксёр» (1980). Образец для контуровки к мультфильму «Ну, погоди! Выпуск 13» (1980; реж. В.М. Котёночкин, худ.-пост. С.К. Русаков).

М., 1980. — 1 л. — Калька, карандаш. — 26х32 см.
Сохранность хорошая. Небольшие потертости.

Во время работы над образом Волка художник-постановщик «Ну, погоди!» Светозар Русаков вспоминал один случай, который произошел с ним в Новосибирске в 1941 году в период эвакуации: «Мороз тогда стоял зверский, но я решил сходить на новый фильм. Пришел в кинотеатр, а там очередь. И вдруг лезет такая фигура – “свой”, новосибирский! А мы – эвакуированные, вроде как уже второй сорт. Я взял его за шкуру, притянул к себе и говорю: “Слушай, джентльмен, куда лезешь?” Если бы вы видели его реакцию! “Это я джентльмен?! Как ты меня назвал?!” И он остался у меня в памяти на всю жизнь».

А у режиссёра Вячеслава Котёночкина стоял перед глазами образ «парня с окраины, приблатнённого», в чем-то из его «детства, когда такие хулиганистые парни носили кепки с пуговкой, брюки, заправленные в приспущенные сапоги».

Свою лепту внесли также аниматоры, работавшие на сериале (так, фирменную шаркающую походку Волка разработал мультипликатор Виктор Лихачев). Неотделимыми от образов главных героев стали и их голоса. Как вспоминал Котёночкин, Анатолий Папанов и Клара Румянова буквально вживались в роль Волка и Зайца и стремились все делать с максимальной достоверностью.

Из семейного архива художника-постановщика Светозара Русакова.