Аукцион Архивы И.С. Зильберштейна, И.Э. Грабаря, Ю.П. Любимова, В.Д. Зельдовича. Книги, автографы, фотографии, предметы ДПИ

[Составной лот] 3) Петров, Анатолий Алексеевич [худ.] 1) «Бегущая Дафна» (1989). Фаза движения из мультфильма...

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 20 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 25%

[Составной лот] 3) Петров, Анатолий Алексеевич [худ.] 1) «Бегущая Дафна» (1989). Фаза движения из мультфильма «Рождение Эрота» (1989; реж. А.А. Петров, худ.-пост. Л.А. Лобанова). 2) «Сатиры и нимфы у источника» (1995). Модель из мультфильма «Полифем, Акид и Галатея» (1996; реж. А.А. Петров, худ.-пост. Г.С. Баринова и Л. Лобанова). 3) «Сатиры и нимфы у источника» (1995). Авторская (режиссёрская) модель из мультфильма «Полифем, Акид и Галатея» (1996; реж. А.А. Петров, худ.-пост. Г.С. Баринова и Л.А. Лобанова). Прилагается 4) фон из неустановленного мультфильма.

1) М., 1989. — 1 л. — Целлулоид, заливочная краска. — 36,2х47 см. 2) М., 1995. — 1 л. — Целлулоид, заливочная краска. — 35,9х46,9 см. 3) М., 1995. — 1 л. — Калька, карандаш. 4) М., 1980-е-1990-е. — 1 л. — Бумага, акварель. — 35,4х46,2 см.


Сохранность очень хорошая. 1) В правом верхнем углу – цифра 55. 2) Незначительные потертости. 3) Небольшие потертости, небольшие надрывы нижнего края листа. 4) Потертости, мелкие надрывы левого края листа. Производств. помета в правом нижнем углу.

На фильмах "Рождение Эрота", "Дафна", "Нимфа Салмака", "Полифем, Акид и Галатея" режиссёр Анатолий Петров применил новаторский метод съёмки. Контурное изображение было отделено от цвета и рисовалось карандашом на полупрозрачной бумаге ("пергаментине"). На целлулоиде же производилась лишь "бесконтурная заливка", причём в фильмах "Нимфа Салмака" и "Полифем, Акид и Галатея" целлулоидные фазы представляли сложный бесконтурный рисунок "светотеней". Съёмка велась в две (или более) экспозиции. Сперва на цветной фон накладывались целлулоидные фазы, а поверх них — бумажные, с контурным рисунком. Затем плёнка отматывалась назад, и каждый кадр снимался вторично, второй экспозицией, на сей раз — без бумаги, но через диффузион (размывающее стекло). В итоге создавался эффект обтекаемости светотеней, совмещённых с графическим рисунком. При создании этих фильмов не только мультипликат, но и почти все контурные рисунки Анатолий Петров изготовлял собственноручно.