Аукцион Архивы И.С. Зильберштейна, И.Э. Грабаря, Ю.П. Любимова, В.Д. Зельдовича. Книги, автографы, фотографии, предметы ДПИ
Лот 358
«Вовка» (1987). Черновой образец для заливки для мультфильма «Возвращение блудного попугая. Второй выпуск» (1987; реж. А.Р. Давыдов, худ.-пост. А.М. Савченко).
М., 1987. — 1 л. — Калька, пр. и цв. карандаши. — 25,8х32 см.
Сохранность хорошая. Утрата мелкого фрагмента бумаги в правом верхнем углу. Мелкие заломы правого нижнего уголка. Небольшие следы краски, мелкий надрыв. В правом верхнем углу – цифра 1 в круге.
Сюжет фильма "Возвращение блудного попугая" родился в голове режиссёра Валентина Караваева, который как-то увидел на улице волнистого попугайчика в окружении стайки воробьев. Караваев начал размышлять, как попугай попал в эту компанию: может быть, он потерялся, а может быть, улетел по собственному желанию, потому что ему стало не комфортно с его хозяевами? Караваев поделился идеей со сценаристом Александром Курляндским, вместе они написали сценарий. Анимационный попугай получился своеобразным, склонным к капризам и причудам. В качестве художника-постановщика был приглашен Анатолий Савченко, известный обаятельными образами непослушных персонажей (Вовки из тридевятого царства и Карлсона). Удачный подбор актёров для озвучения и фразы из фильма, ставшие крылатыми, также способствовали популярности нового мультгероя — попугая Кеши. Второй выпуск сериала снимал другой режиссёр — Александр Давыдов, потому что Валентин Караваев был занят на других проектах. Именно этот выпуск был удостоен премии "Ника".
Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011) – художник-постановщик. Родился в Новочеркасске. Служил в пехоте во время ВОВ. Учился во ВГИКе, после окончания которого, с 1953 года, стал работать на киностудии «Союзмультфильм» в рисованной анимации. Сотрудничал преимущественно с режиссёром Б.П. Степанцевым, а также с И.П. Ивановым-Вано, В.А. Караваевым и А.Р. Давыдовым. В работе применял собственный метод процарапывания контура изображения по грунтованной бумаге. Иллюстрировал детские книги, оформлял диафильмы. Художник-постановщик мультфильмов «Лесной концерт» (1953), «Мойдодыр» (1954), «Необыкновенный матч» (1955), «Петя и Красная шапочка» (1958), «Вовка в тридевятом царстве» (1965), «Малыш и Карлсон» (1968), «Карлсон вернулся» (1970), «Щелкунчик» (1973), «Муха-Цокотуха» (1976), «Дереза» (1985), фильмов о Мурзилке (1956, 1957, 1960), трех выпусков сериала «Возвращение блудного попугая» (1984, 1987, 1988), мультипликационно-игрового видеофильма «Ассоль» (1982) и др.
Из семейного архива художника-постановщика Анатолия Савченко.