Аукцион Архивы И.С. Зильберштейна, И.Э. Грабаря, Ю.П. Любимова, В.Д. Зельдовича. Книги, автографы, фотографии, предметы ДПИ

Савченко, А.М. [худ.] Рабочие материалы мультфильма «Возвращение блудного попугая. Третий выпуск» (1988; реж. В.А. Караваев,...

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 200 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 25%

Савченко, А.М. [худ.] Рабочие материалы мультфильма «Возвращение блудного попугая. Третий выпуск» (1988; реж. В.А. Караваев, худ.-пост. А.М. Савченко). Часть первая.

М., 1988. — 57 л. — Калька, пр. и цв. карандаши. — 25,3х31,7 см; 35,6х46,3 см (сцена сельского двора).
Сохранность очень хорошая. Небольшие потертости, следы сложений, редкие небольшие надрывы полей. Сцена сельского двора сложена пополам.

Данные рабочие материалы включают в себя авторские разработки сцен, черновые компоновки, фазы движения, эскизы фонов и персонажей — всю "кухню" анимационного фильма, за которую отвечает художник-постановщик. Они показывают, как под карандашом на чистом листе бумаге рождаются и трансформируются образы будущей кинокартины.

Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011) – художник-постановщик. Родился в Новочеркасске. Служил в пехоте во время ВОВ. Учился во ВГИКе, после окончания которого, с 1953 года, стал работать на киностудии «Союзмультфильм» в рисованной анимации. Сотрудничал преимущественно с режиссёром Б.П. Степанцевым, а также с И.П. Ивановым-Вано, В.А. Караваевым и А.Р. Давыдовым. В работе применял собственный метод процарапывания контура изображения по грунтованной бумаге. Иллюстрировал детские книги, оформлял диафильмы. Художник-постановщик мультфильмов «Лесной концерт» (1953), «Мойдодыр» (1954), «Необыкновенный матч» (1955), «Петя и Красная шапочка» (1958), «Вовка в тридевятом царстве» (1965), «Малыш и Карлсон» (1968), «Карлсон вернулся» (1970), «Щелкунчик» (1973), «Муха-Цокотуха» (1976), «Дереза» (1985), фильмов о Мурзилке (1956, 1957, 1960), трех выпусков сериала «Возвращение блудного попугая» (1984, 1987, 1988), мультипликационно-игрового видеофильма «Ассоль» (1982) и др.

Предмет имеет музейное значение.
Из семейного архива художника-постановщика Анатолия Савченко.