Аукцион Архивы И.С. Зильберштейна, И.Э. Грабаря, Ю.П. Любимова, В.Д. Зельдовича. Книги, автографы, фотографии, предметы ДПИ
Лот 366
Пшеничная, Инна Александровна [худ.] «Ну всё, мы пропали!» (1995) Фаза движения и авторский фон из мультфильма «Приключения Мюнхаузена. Волк в упряжке» (1995; реж. А.И. Солин, худ.-пост. И.А. Пшеничная и И.Г. Верповский).
М., 1995. — 2 л. — Целлулоид, тушь, заливочная краска (фаза движения). Бумага, гуашь, белила, аэрограф, пастель (фон). — 27,8х33,4 см.
Сохранность очень хорошая. Фаза движения и фон скреплены по верхнему краю скобами. В правом верхнем углу фазы движения – цифра 25 в круге. По нижнему краю фазы движения и фона – автограф художника-постановщика фильма: «Из личного архива художника И.А. Пшеничной. И. Пшеничная».
Фильм про приключения барона Мюнхаузена был первой совместной работой режиссёра Анатолия Солина и художника Инны Пшеничной. Как пишет их коллега режиссёр Станислав Соколов, «фильм Приключения Мюнхаузена (впоследствии – сериал) обнаружил взрывной актёрский темперамент и изысканный графический стиль, ставший отличительной чертой творчества замечательных мастеров». Режиссёр Анатолий Солин рассказывал: «Фильм [«Приключения Мюнхаузена. Между крокодилом и львом», 1973] понравился, дали ему первую категорию. А для ускорения процесса подключили второго режиссёра. Вторым режиссёром (второй серии) оказался Натан Лернер. В 1995 году мы сняли пятую серию этого фильма. Называлась «Волк в упряжке». Мы этот фильм сделали, всё вроде нормально, всё хорошо… Но постановочно это уже был развал “Экрана”». В «лихие девяностые» мультипликаторам пришлось особенно тяжело, так как весь процесс производства в стране был построен на четких схемах и регулярном государственном финансировании. Когда творческая группа Солина и Пшеничной заканчивала съемки последней серии про Мюнхаузена, столы мультипликаторов стояли в коридоре здания, а по этим коридорам ходили новые люди в дорогих костюмах, не имевшие никакого отношения к анимации. Несмотря на сложности, мультипликаторам удалось провести главного героя по всему фильму, сохранив типаж и дух авантюризма легендарного барона Мюнхаузена. Все роли в мультфильме озвучивал актёр Александр Пожаров.
Инна Александровна Пшеничная (род. 1945) – режиссёр, художник-постановщик, сценарист, педагог. Заслуженный работник культуры РФ (2014). Член Союза кинематографистов СССР, АСИФА и Национальной Академии кинематографических искусств и наук России. Училась в Киевской художественной школе и на курсах художников-мультипликаторов, в 1975 г. окончила художественно-графический факультет Московского полиграфического института по специальности художник-график. Работала на киностудиях «Киевнаучфильм» (1966-68), «Союзмультфильм» (1968-72, 1978-80), «Мульттелефильм» ТО «Экран» (1972-77 и 1980-2000). В качестве художника-постановщика рисованных фильмов работала с мужем, режиссёром А.И. Солиным. Режиссёрский дебют состоялся в 1989 г. Директор ТО «Телескоп» (1989-95). В соавторстве с А.И. Солиным иллюстрировала книги и писала сказки для детей. Доцент кафедры режиссуры анимационного фильма ВГИКа. Художник-постановщик картин «Человек и его птица» (1975), «Два клёна» (1977), «Спасибо, аист!» (1978), «Как лиса зайца догоняла» (1979), «Ель» (1984), фильмов из циклов «Приключения Мюнхгаузена» (1973-74, 1995) и «Великолепный Гоша» (1981-84), мультфильмов о приключениях поросёнка Фунтика (1986-88) и др. Режиссёр и художник-постановщик мультфильмов «Упущенная галактика» (1989) и «Записки Пирата» (1989). Режиссёр фильмов «Николай Угодник и охотники» (1991), «Простой мужик» (1992), «Родня» (1993) и др.
Из личного собрания режиссёра и художника Инны Пшеничной.