Аукцион Архивы И.С. Зильберштейна, И.Э. Грабаря, Ю.П. Любимова, В.Д. Зельдовича. Книги, автографы, фотографии, предметы ДПИ
Лот 368
«Фунтик, Бамбино и дядюшка Мокус». Четыре фазы движения из мультфильма «Фунтик в цирке» (1988; реж. А.И. Солин, худ.-пост. И.А. Пшеничная) и фон из мультфильма «Неуловимый Фунтик» (1986; реж. А.И. Солин, худ.-пост. И.А. Пшеничная).
М., 1986, 1988. — 5 л. — Целлулоид, тушь, заливочная краска (фазы движения). Бумага, гуашь (фон). — 26,3х33,4 см.
Сохранность очень хорошая. Небольшие кусочки скотча на двух фазах движения возле отверстий для штифтов. Следы от скрепок по верхнему краю фаз движения и фона. По нижнему краю фаз движения и фона – автограф художника-постановщика фильмов: «Из личного архива художника И.А. Пшеничной. И. Пшеничная». Надпись и автограф художника-постановщика «Сериал “Неуловимый Фунтик”, режиссер А. Солин, художник И. Пшеничная. И. Пшеничная» на обратной стороне фона.
Несмотря на «мультипликационность» цирковых трюков и номеров, фильмов о цирке в истории отечественной анимации не так уж много. Самые известные: «Девочка в цирке» (реж. сёстры Брумберг, 1950) – однако в нем для сюжета цирковой антураж второстепенен, «Впервые на арене» (реж. Владимир Пекарь и Владимир Пекарь, 1961) – про слонёнка, который мечтал стать цирковым артистом, «Каникулы Бонифация» (реж. Фёдор Хитрук, 1965) – подлинный анимационный шедевр, «Лошарик» (реж. Иван Уфимцев, 1971) – трогательный урок доброты, «Ну, погоди! Выпуск 11» (реж. Вячеслав Котёночкин, 1977), «Кот и клоун» (реж. Наталия Голованова, 1988) – психологическая драма, «Лев с седой бородой» (реж. Андрей Хржановский, 1995) – по притче Тонино Гуэрры и др. В этом ряду фильмы про Фунтика занимают достойное место.
Инна Александровна Пшеничная (род. 1945) – режиссёр, художник-постановщик, сценарист, педагог. Заслуженный работник культуры РФ (2014). Член Союза кинематографистов СССР, АСИФА и Национальной Академии кинематографических искусств и наук России. Училась в Киевской художественной школе и на курсах художников-мультипликаторов, в 1975 г. окончила художественно-графический факультет Московского полиграфического института по специальности художник-график. Работала на киностудиях «Киевнаучфильм» (1966-68), «Союзмультфильм» (1968-72, 1978-80), «Мульттелефильм» ТО «Экран» (1972-77 и 1980-2000). В качестве художника-постановщика рисованных фильмов работала с мужем, режиссёром А.И. Солиным. Режиссёрский дебют состоялся в 1989 г. Директор ТО «Телескоп» (1989-95). В соавторстве с А.И. Солиным иллюстрировала книги и писала сказки для детей. Доцент кафедры режиссуры анимационного фильма ВГИКа. Художник-постановщик картин «Человек и его птица» (1975), «Два клёна» (1977), «Спасибо, аист!» (1978), «Как лиса зайца догоняла» (1979), «Ель» (1984), фильмов из циклов «Приключения Мюнхгаузена» (1973-74, 1995) и «Великолепный Гоша» (1981-84), мультфильмов о приключениях поросёнка Фунтика (1986-88) и др. Режиссёр и художник-постановщик мультфильмов «Упущенная галактика» (1989) и «Записки Пирата» (1989). Режиссёр фильмов «Николай Угодник и охотники» (1991), «Простой мужик» (1992), «Родня» (1993) и др.
Из личного собрания режиссёра и художника Инны Пшеничной.