Аукцион Архивы И.С. Зильберштейна, И.Э. Грабаря, Ю.П. Любимова, В.Д. Зельдовича. Книги, автографы, фотографии, предметы ДПИ

Пустой бланк Почётной грамоты киностудии «Союзмультфильм». Копия.

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 5 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 25%

Пустой бланк Почётной грамоты киностудии «Союзмультфильм». Копия.

М., 1980-е. — 1 л. — Бумага, цв. печать. — 35х43 см.


Сохранность очень хорошая. Незначительные потертости.

Все работавшие на «Союзмультфильме» люди вспоминают царившую там атмосферу с большой теплотой и ностальгией. Это был особый мир, второй родной дом, одна большая семья, где уважали старших – признанных мастеров, помогали младшим – подающим надежды художникам, поддерживали друг друга, если кто-то попадал в тяжелую жизненную ситуацию, подшучивали друг над другом, влюблялись, женились, ссорились и мирились, придумывали друг другу прозвища, смеялись и плакали вместе, работали дни и ночи напролёт и отдыхали. У студийцев была традиция поздравлять друг друга с праздниками, они дарили друг другу самодельные открытки, рисунки и сувениры. Александр Винокуров, непревзойденный живописец и колорист, неизменно радовал коллег своими чудными маленькими пейзажными этюдами. Леонид Шварцман, «король персонажей», изображал на новогодних открытках животных – символы предстоящего года – в шутливой и ироничной манере. Роман Качанов и Евгений Мигунов обожали устраивать розыгрыши. Художники рисовали карикатуры и шаржи друг на друга, особенно славились в этом отношении Борис Дёжкин, Григорий Козлов, Леонид Каюков, Алексей Букин, Игорь Макаров и др. Плакаты и ежегодные календари особенно любил делать Владимир Тарасов. Александр Тимофеевский и Лев Позднеев писали смешные стихотворения. Майя Мирошкина и Раиса Фричинская дублировали игровые фильмы (чаще всего – итальянские и французские комедии), подставляя вместо оригинальной звуковой дорожки студийные аудиозаписи (и тогда, например, Луи де Фюнес мог заговорить голосом Иосифа Боярского – директора кукольного объединения студии). В Большом просмотровом зале «Союзмультфильма» устраивались балы с маскарадными костюмами, танцы под радиолу, разыгрывались сценки и пародийные номера, причем в этих капустниках участвовали не только сами студийцы, но и известные актёры театра и кино, подрабатывавшие озвучением мультфильмов. Словом, «градус» художественного воображения, фантазии был столь высок, что давал возможности для раскрытия и роста творческого таланта буквально для каждого сотрудника, даже не имевшего специального образования.