Аукцион 4
Зуйков Владимир Николаевич (род. 1935).
«Винни-Пух идет в гости» (2015).
Рисунок по мотивам серии м/ф «Винни-Пух и все-все-все» (1969-1972).
Реж. Ф.С. Хитрук, худ.-пост. Э.В. Назаров, В.Н. Зуйков.
Бумага, акрил, пастель, простой карандаш. 36,5×51 см.
Сохранность хорошая, небольшие загрязнения на лицевой и оборотной сторонах листа. На оборотной стороне – набросок домика и Винни-Пуха. В правом нижнем углу лицевой стороны – подпись художника.
Над образом Винни-Пуха для отечественного мультфильма работали трое человек: режиссер Фёдор Хитрук и два художника – Владимир Зуйков и Эдуард Назаров. Зуйков нарисовал первый вариант: существо неопределенной формы, «будто сделанное из старой швабры, потерявшей форму», объемный комочек из мелких штришков, который мультипликаторы тут же прозвали «взбесившимся одуванчиком» и «ёжиком». И все равно в этом что-то было! Начался длительный этап поиска образа. Хитрук хотел передать не только «наивную нелепость» неуклюжего мишки, но и «непередаваемую прелесть» языка книги Алана Милна (кстати, книгу Хитрук прочел сперва на английском языке, а диснеевской экранизации не видел). Окончательный вид и повадки Винни-Пух приобрел после того, как на прослушивание пришел Евгений Леонов. Его мимика, манера поворачивать голову и топтаться у микрофона была подсмотрена мультипликаторами и использована в разработке персонажа. То есть актер подарил медведю не только свой голос, но и стал прототипом героя. Ну и конечно, сам Хитрук тоже чем-то напоминал медвежонка. А необычная походка Винни-Пуха, когда лапы переставляются не диагонально, а односторонне, появилась в результате ошибки: аниматор Мария Мотрук (первая жена режиссера, работавшая на фильме) перепутала последовательность фаз движения, но это смотрелось настолько смешно и выразительно, что решено было все так и оставить.