«Медный всадник» с иллюстрациями А.Н. Бенуа. 2 библиофильских экземпляра издания.
1. Пушкин, А. С. Медный всадник: Петербургская повесть А. С. Пушкина / [иллюстрации Александра Бенуа]. Мюнхен: Орхис, MDCCCCXXII [1922]. — 38, [2] c.: ил. 8°. 24,5 х 16,2 см. В иллюстрированном издательском картонаже.
На форзаце экслибрис «Из книг / А. А. Сидорова» [работы А. Кравченко]. Небольшая вмятина на задней крышки картонажа.
2. Пушкин, А. С. Медный всадник: Петербургская повесть А. С. Пушкина / [иллюстрации Александра Бенуа]. — Мюнхен: Орхис, MDCCCCXXII [1922]. — 38, [2] c.: ил. 8°. 24,5 х 16,2 см. В иллюстрированном издательском картонаже.
На форзаце экслибрис «Ex / Е.М. Штейн / Libris». Потёртости переплёта. Загрязнение корешка. Редкие пятна, незначительные разводы на страницах книги. На форзаце пометы владельца.
Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) начал работать над иллюстрациями к «Медному всаднику» ещё в 1903 году и трудился над ними в течении следующих двадцати лет, создав целый цикл из рисунков, заставок и концовок. Впервые иллюстрации вышли в 1904 году в журнале «Мир искусства». Готовя к печати издание 1920-ых годов, Бенуа выполнил ряд рисунков, дополнивших серию 1916-го года, разработал макет издания и его внешнее художественное оформление. Самое значимое изменение по сравнению с 1916 годом — это активная подцветка. Рисунки тушью служили оригиналами, по которым в типографии изготавливались клише нужного размера. Оттиски с этих клише художник раскрашивал акварелью, исходя из общего колористического замысла.
Представленные два экземпляра тиража «Медного всадника» 1922-го года, помимо переплётов, отличаются тем, что в экземпляре, принадлежавшем Э. Штейну, иллюстрации раскрашены, тогда как в книге из библиотеки А. Сидорова — чёрно-белые.