Бохумара, Мимита [наст. имя М.М. Тарханов]. Тезы современного софиста. Машинописная / рукописная книга.
М.: Анахорет, 1925. — [114] с.; 22,8х18,3 см.
В наборной шрифтовой обложке светло-серого цвета. Печатная обложка выполнена самим автором. Композиция обложки строится вокруг трёх направляющих осей. Ассиметрия расположенного на обложке текста несёт динамическое начало, сохраняя ориентацию относительно оси. Форзацы серой вержированной бумаги типа «Ingres» (предназначена для рисования пастелью, углём и в переплётных работах) с филигранью «J.C.A. France». 57 листов в клетку с машинописным текстом и собственноручными записями. На первом машинописном листе стоит дата «1915». Редкие временные пятна на обл. и по блоку.
В импровизированном предисловии автор пишет об обстоятельствах создания и цели дневника, говоря о себе в третьем лице: «Мимита Бохумара страдал циркулярным помешательством; т.е. круговой сменой маний и меланхолии со светлыми промежутками на короткий срок. Он был типичным неврастеником первого двадцатилетия XX века. <…> По специальности, он был художник, но это ему не мешало много говорить. В 1915 году Мимита был прикован на четыре месяца к постели, он сломал себе ногу, спускаясь на лыжах с горы. И вот как раз в этот период, во время бессонницы, он стал записывать все, что ему лезло в голову. В его мыслях читатель не найдет конечно ничего нового, но эти мысли явятся хорошим образцом того что иногда сидит в голове у человека, который как-то реагирует на окружающее его пространство, на основании чего и выпускается настоящая книга.» В книге собраны лаконичные и своеобразные рассуждения автора о таланте и искусстве, чувствах и вере, России и мн. др. Рассуждения носят характер афоризмов и перемежаются с хронологическим описанием некоторых важных событий жизни (призыв в армию, профессиональная и общественная деятельность) автора и его личным экзистенциональным переживаниям описываемого периода. Рукописная часть книги более предметна и посвящена, в частности, изучению некоторых художников.