Аукцион 6

Лот 9

Русаков Светозар Кузьмич (1923–2006). «Волк подкрадывается к Зайцу на пирсе» (1970-е).

Аукцион начнётся через __ дней и __ часов

Стартовая цена: 40 000

Оценочная стоимость:

Комиссия аукционного дома: 15%

Русаков Светозар Кузьмич (1923–2006). «Волк подкрадывается к Зайцу на пирсе» (1970-е).
Предварительный эскиз по мотивам м/ф «Ну, погоди! Выпуск 1» (1969). Реж. В.М. Котёночкин, худ.-пост. С.К. Русаков.
Калька, простой и цветные карандаши. 13х18,6 см.
Сохранность хорошая. Верхний край кальки приклеен к бумаге такого же размера. На обратной стороне бумаги пометы простым карандашом.
Когда режиссёр Вячеслав Котёночкин начинал работу над фильмом на тему «Не обижай маленьких», он, конечно, не мог и предположить, какую невероятную популярность завоюют персонажи Заяц и Волк. В истории отечественной мультипликации к тому моменту были десятки, даже сотни разных волков и зайцев на любой вкус. Несколько эпизодов сценария А. Курляндского, Ф. Камова и А. Хайта про Волка и Зайца уже были воплощены в маленьком режиссёрском дебюте Геннадия Сокольского – первом сюжете киножурнала «Весёлая карусель». По воспоминаниям Александра Курляндского, позже, «когда почувствовали, что в этих сюжетах кроется некий успех», редколлегия студии предложила этим сценаристам «написать сценарий уже не коротеньких сюжетов, а большого (по меркам мультипликации) десятиминутного фильма». На художественном совете решили, что для этого нужно найти более опытного режиссёра. Но те режиссёры, кому этот сценарий предлагали, не видели в погоне Волка за Зайцем ничего особенного. Только Вячеслав Котёночкин согласился попробовать. Художником-постановщиком «Ну, погоди!» он пригласил Светозара Русакова, с которым уже работал ранее на нескольких картинах, искусного и талантливого художника.
На худсовете обсуждение планируемого фильма «Ну, погоди!» прошло ровно: похвалили за новое решение темы – и всё. Но после выхода мультфильма зрители буквально завалили студию письмами с просьбами продолжить историю приключений Волка и Зайца. И было решено снять вторую «серию». А потом третью… И так далее.
На тему популярного «сериала» выходила масса полиграфической и сувенирной продукции: открытки, календарики, значки, посуда и проч. Данный эскиз художника-постановщика, скорее всего, является подготовительным рисунком к открытке с изображением сцены из первого выпуска «Ну, погоди!».